Даурова Индира
План самообразования «Дидактическая игра как средство сенсорного развития» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
самообразования
«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
•
Срок реализации темы: XI.2016 – V.2017
Воспитатель: Даурова Индира Георгиенвна
Актуальность
Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым звукам, малыш познает их свойства, качества. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания
Публикация «План самообразования „Дидактическая игра как средство сенсорного развития“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
мира. На этапе раннего возраста ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы и цвета предметов, внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства.
Цель: формирование сенсорных эталонов детей раннего
возраста через дидактическую игру.
Задачи:
• Организационно – ознакомительный этап.
• Основной этап.
• Заключительный этап.
Предполагаемый результат
• Проведен анализ методической литературы по теме
самообразования.
• Разработан перспективный план работы по формированию
• сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
• Родители имеют представление о дидактических играх и игрушках, используют их в домашних условиях.
• Педагоги расширили представление о роли дидактических игр
• в формировании сенсорного развития детей раннего возраста;
• Проведен анализ проделанной работы, определена
эффективность использования дидактических игр в
формировании сенсорных эталонов детей раннего возраста.
Перспективное планирование на 2016-2017гг.
Неделя Форма отчетности Тема
Январь 4неделя Консультация для родителей Какие игрушки нужны детям
Февраль Подборка и установление игр Величина предметов
Март Консультация для родителей Играем вместе с ребенком
Апрель НОД Зайчишка в гостях у ребят
Май НОД Свойства песка
Сентябрь 2-4 неделя Диагностика Сенсорное развитие детей
Октябрь 3-4 неделя Изготовление картотеки игр Игры для сенсорного развития детей
Ноябрь Подборка и изготовление дидактических игр Цвет,форма,величина
Декабрь 3 неделя Консультация для родителей
Играем вместе с детьми
Январь Изготовление картотеки дидактических игр Сенсорное развитие
Февраль 4 неделя Нод В гости к лесным жителям
Март Консультация для педагогов Роль дидактической игры в формировании сенсорного развития.
Апрель Диагностика Сенсорное развитие детей
Май Презентация Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Январь
4 неделя
Консультация
для родителей
Какие игрушки
нужны детям.
Февраль
4 неделя
Подборка и
изготовление игр
Величина
предметов.
Март
4 неделя
Консультация
для родителей
Играем вместе
с ребенком.
Апрель
4 неделя
НОД «Зайчишка в гостях
у ребят».
Май НОД «Свойства песка.
Изготовление
куличиков».
Сентябрь
2-4 неделя
Диагностика «Сенсорное
развитие детей».
Октябрь
3-4 неделя
Изготовление
картотеки игр
Игры для
сенсорного развития
детей.
Перспективное планирование на 2016-2017 г.
Неделя Форма отчетности Тема
Ноябрь Подборка и изготовление
дидактических игр
Цвет. Форма.
Величина.
Декабрь
3 неделя
Консультация для
родителей
«Играем вместе с
детьми».
Январь Изготовление картотеки
дидактических игр
Сенсорное развитие.
Февраль
4 неделя
НОД «В гости к лесным
жителям».
Март
3 неделя
Консультация для педагогов
«Роль дидактической игры в формировании сенсорного развития детей раннего возраста».
Апрель Диагностика «Сенсорное развитие
детей».
Май Портфолио.
Презентация
«Дидактическая игра как
средство сенсорного
развития детей раннего
возраста».
Диаграмма 2
Оценка уровня сенсорного развития
детей раннего возраста.
Апрель 2016г.
60%
40%
Высокий уровень Средний уровень
В дидактической игре дети охотно учатся сравнивать,
классифицировать, уточнять свои знания. Она помогает сделать
любой учебный материал увлекательным, вызывает у
воспитанников глубокое удовлетворение, создает радостное
настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Создавая специальные условия в процессе проведения
занятий и в повседневной жизни, мы обеспечиваем
накопление детьми разнообразных зрительных, слуховых,
осязательных впечатлений.
СПАСИБО ЗА ВН