Елена Дорогина
Самообраэование по теме «Гендерное воспитание детей 4-го года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гендерное воспитание детей 4-го года жизни»
Цель Повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи 1 Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
Публикация «Самообраэование по теме „Гендерное воспитание детей 4-го года жизни“» размещена в разделах
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Планируемые результаты Дети имеют первичные представления о себе, проявляют уважение к своему и противоположному полу.
Направления работы - изучение учебной и научно – методической литературы
- ознакомление с новыми достижениями дошкольной педагогики и психологии
- разработка новых продуктов педагогической деятельности
- пропаганда своих достижений
Новизна В свете требований ФГОС гендерный подход рассматривается как «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время.
Продукты педагогической деятельности -Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду : что это и для чего?"
-Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию.
- Памятка: "Воспитание мальчиков и девочек в народных традициях".
- Папки- передвижки «Советы родителям: «Как воспитывать девочку»; " Как воспитывать мальчика ".
- Презентация по теме самообразования.
Транслируемость практических достижений - Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
- Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Срок реализации программы 1сентября 2016г. по 31 мая 2017г.
Учет возможных рисков Возможные риски Механизм их преодоления
Непонимание важности проблемы родителями.
Проведение индивидуальных консультаций с родителями.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Этапы работы Формы работы Практические выходы
Теоретический
Сентябрь – ноябрь 2016 1. Изучение методической литературы по теме; интернет- ресурсов; журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч». 1. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о гендерном воспитании детей?»
Практический
Декабрь – май 2016г. - дидактические игры;
- подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
- отгадывание загадок о частях тела;
- просмотр мультфильмов;
- сюжетно- ролевые игры;
- инсценирование;
- изготовление подарков для пап/ мам/;
- отгадывание загадок о животных и их детёнышах. ;
- конструирование;
- совместный труд с распределением обязанностей. 1. Дидактические игры: «Одень куклу», «Кто кем был», «Женская и мужская работа»
2. Чтение стихотворения
Э. Успенского «Если был девчонкой».
3. Просмотр мультфильмов: «Чебурашка», «Мещок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом».
4. С/ ролевые игры: «Ждем гостей», «Больница», «Дочки-матери», «Семья».
5. Отгадывание загадок «Животные и их детёныши»
6. Инсценирование р. н. сказки «Курочка Ряба»
7. Конструирование из строительного материала «Домик для друзей»
8. Аппликация «Подарок для папы» ,«Открытка для мамы».
9. Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье».
10. Подвижная игра «Ловишки парами»
Обобщающий
Сентябрь – май 2017г. Выступление на педсовете с отчётом о проделанной работе по программе