Абидуева Светлана
Самоанализ образовательной деятельности в центре «Лаборатория почемучек» по теме дня «Наши растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности в центре «Лаборатория почемучек»
Тема недели: «Наш дом природа»
Тема дня: «Наши растения»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе.
В ходе образовательной ситуации предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные :
• Закрепление представления о растениях ближайшего окружения, т. е. деревьев, кустарников и травянистых растений.
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности в центре „Лаборатория почемучек“ по теме дня „Наши растения“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Самоанализ
- Уголки и центры в группах
- Темочки
• Закрепить знания детей о том, что растения живые, а также о значении солнца, воздуха и воды.
Развивающие:
• развивать у детей умение обобщать по существенным признакам,
• доказательно строить свои суждения, используя символы.
Воспитательные:
• воспитывать желание помочь растениям,
• любить и беречь природу.
Длительность:25-30мин.
Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Виды детской деятельности : познавательно-исследователькая, игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, ИЗО, двигательная.
Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: картинки с изображениями растений (деревья, кустарники, травянистые растения родного края, головоломка.
Раздаточный материал: стаканы с землей, рассада растений, палочки, листья деревьев, салфетки.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее использовала мотивацию в виде чтения сказки.
Образовательная ситуация состояла из пяти этапов:
1. задание (сгруппировать картинки с изображением растений.)
2. экспериментальная работа: посадка и уход за растениями
3. д/игра «К дереву беги»
4. ИЗО Д детей
5. решение головоломки.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
В процессе работы центра участвовали дети старшей разновозрастной группы. На протяжении всей ОС обращала внимание на коммуникативную компетентность, речь детей: добивалась полных ответов, создавала условия для диалога с детьми. Также соблюдалась деятельная компетентность : дети самостоятельно осуществляли действия (посадка растений, рисование, дети проявляли интерес к теме, что характеризует информационную компетентность (общение с взрослым и сверстниками, поддерживалась здоровьесберегающая компетентность: смена видов деятельности.
Дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны. Выбранная форма работы была достаточно эффективной, старалась быть для детей партнером, помощником. Закрепила положительные результаты ОС словесными поощрениями.
Подводя итог ОС привлекла детей высказаться на тему: Понравилось вам сегодня работать в нашем центре? Что вам больше всего запомнилось? О чем бы вы рассказали своим друзьям, которые пошли в другие центры?
В результате этой ОС дети дополнили и закрепили знания о растениях.
Я думаю, что мне удалось реализовать поставленные цель и задачи.