Елена Устименко
Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ Кантемировский детский сад №1, программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по образовательной области ООПР ФЭМП, с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Тема НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «МАША И МЕДВЕДЬ»
Публикация «Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.
Интеграция образовательных областей : ООПР, ООСКР, ООХЭР, ООФР
Форма организации детей: с подгруппой детей 7 человек.
Возрастная группа: старшая.
Длительность 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Задачи:
Образовательная :
• расширять знания детей о времени года “Осень”;
• упражнять в умении ориентироваться в пространстве;
• закреплять порядковый счет в пределах 7;
• научить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающая:
• развивать способность детей различать изменения в природе;
• развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу.
• развивать внимание, умение мыслить и рассуждать.
Воспитательная:
• воспитывать познавательный интерес к математике;
• воспитывать чувство сострадания;
• побуждать детей совершать добрые дела;
• воспитывать самостоятельность.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие в сказку.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление знания количественного и порядкового счета в пределах 7. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формированию элементарных математических представлений у детей. Включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Это подтверждают результаты деятельности.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными целями и задачами в целом дети справились.