МААМ-картинки

Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»

Елена Евплова
Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ педагогической деятельности

Евпловой Елены Леонидовны,

воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 г. Азова.

Слайд № 2

Общие сведения

Образование – высшее. Окончила Ростовский –на- Дону государственный педагогический институт

Специальность: учитель русского языка и литературы, воспитатель-методист.

Стаж педагогической работы -19 лет.

Стаж работы в МБДОУ № 36 - 19 лет.

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности по теме „Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка“» размещена в разделах

Квалификационная категория –первая.

Возрастная группа –от 2 до 3 лет

Курсы повышения квалификации

«Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 2013г.

«Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» 2010 г.

«Развивающая игровая технология в системе образовательной деятельности ДОУ» 2009г.

Слайд № 3

ТЕМА: «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»

Слайд № 4

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Слайд № 5

Задачи:

Развитие детского творчества

Приобщение к изобразительному искусству

Воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности в продуктивной художественной деятельности.

Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.

Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (рисование и раскрашивание в книжках –раскрасках, творческие занятия с наклейками, рассматривание картинок, иллюстраций).

Консультирование родителей по вопросам развития у детей способности к изобразительной деятельности, совместная подготовка к праздникам, творческих выставок детей и родителей.

Слайд № 6

Данные задачи я решила реализовать через образовательную область

«Художественно-эстетическое развитие» и интеграцию образовательных областей:

«Познавательное развитие».

Расширение кругозора, знаний об окружающем мире.

Изображение знакомых предметов окружающего мира в рисовании, лепке, аппликации.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие речи в процессе занятий изобразительной деятельностью : способствование формированию правильного произношения, избавление от монотонности речи, нормализации её темпа, соблюдение речевых пауз. Развивать игровой опыт каждого ребёнка.

Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

«Физическое развитие»

Охрана жизни и здоровья детей, снятие психического и эмоционального напряжения.

Слайд № 7

Решение программных образовательных задач осуществляется в :

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

Совместной и самостоятельной деятельности детей

Во взаимодействии с семьями воспитанников

Слайд № 8

Условия реализации образовательной области «Художественное творчество» В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО.

1. Принцип рациональности

2. Принцип надёжности и безопасности

3. Принцип возрастного соответствия

4. Принцип гигиенического соответствия

5. Принцип вариативности

6. Принцип мобильности

Слайд № 9

Создание развивающей предметно-игровой среды

Материалы для лепки, рисования, аппликации

Бумажные силуэты, раскраски, разрезные картинки, пазлы

Дидактические игры на знакомство с цветом, формой, фактурой (пальчиковый бассейн)

Игрушки для эстетизированных развлечений

Использование нестандартных художественных инструментов (тычки, штампы, ватные палочки, поролоновые валики и т. д.)

Уголок для самостоятельного творчества (мольберт, мелки, восковые карандаши)

Слайд № 10

Методы и приёмы

Игровая мотивация

Наблюдение, сенсорное обследование

Использование художественного слова

Приём «рука в руке»

Выполнение пальчиковой гимнастики

Использование артгимнастики, имитационных упражнений

Анализ работ от игрового персонажа (рефлексия)

Обыгрывание работ

Слайд № 11

Актуальность

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:

развитию способности нестандартно мыслить;

готовности к активности творческого характера;

формированию эстетического отношения к миру.

Слайд № 12

Вывод

В процессе занятиями изобразительной деятельностью

Расширились и углубились знания детей об окружающем мире

Расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи

Укрепились кисти рук в процессе развития мелкой моторики

Между детьми установились отношения партнёрства и сотрудничества через коллективную работу

Установились партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом.

Слайд № 13

Художественное творчество – это огромное образовательное пространство, в котором дети с помощью образов познают действительность, развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Их словарный запас обогащается. Развивается память, воображение, активизируется мышление.

В занятиях изодеятельностью у детей возникают положительные эмоции, формируется эстетический вкус, основы художественной культуры.

Чем разнообразнее детское художественное творчество, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции)«Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего и полноценного развития детей». (выступление на родительской конференции) Уважаемые мамы, сегодня мы с вами поговорим о развитии речи детей. Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это.

Аттестация. Самоанализ педагогической деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Черемушка» Новикова Оксана Анатольевна Дата рождения: 26.08.1969г Образование:.

Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. Тема: Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины все актеры» Уильям Шекспир.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя С сентября 2014 года работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Предметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнкаПредметно-развивающая среда как условие полноценного развития ребёнка Уважаемые коллеги, гости, друзья! Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. В нашей группе она вызывает.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Самоанализ по теме «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи у младших дошкольников» по теме: «Мелкая моторика и координация движений пальцев рук, как условие развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации. Я, --- воспитатель МКОУ ЦО «Юлдаш» с. Хучни Табасаранского района. Образование.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МДОУ «Детский сад № 93» корпус 2 Мартыновой Татьяны Николаевны МДОУ «Детский сад № 93».

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евплова (УИ 950882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД