Елена Евплова
Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности
Евпловой Елены Леонидовны,
воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 г. Азова.
Слайд № 2
Общие сведения
Образование – высшее. Окончила Ростовский –на- Дону государственный педагогический институт
Специальность: учитель русского языка и литературы, воспитатель-методист.
Стаж педагогической работы -19 лет.
Стаж работы в МБДОУ № 36 - 19 лет.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности по теме „Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка“» размещена в разделах
Квалификационная категория –первая.
Возрастная группа –от 2 до 3 лет
Курсы повышения квалификации
«Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» 2013г.
«Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» 2010 г.
«Развивающая игровая технология в системе образовательной деятельности ДОУ» 2009г.
Слайд № 3
ТЕМА: «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка»
Слайд № 4
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Слайд № 5
Задачи:
Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному искусству
Воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности в продуктивной художественной деятельности.
Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (рисование и раскрашивание в книжках –раскрасках, творческие занятия с наклейками, рассматривание картинок, иллюстраций).
Консультирование родителей по вопросам развития у детей способности к изобразительной деятельности, совместная подготовка к праздникам, творческих выставок детей и родителей.
Слайд № 6
Данные задачи я решила реализовать через образовательную область
«Художественно-эстетическое развитие» и интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие».
Расширение кругозора, знаний об окружающем мире.
Изображение знакомых предметов окружающего мира в рисовании, лепке, аппликации.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие речи в процессе занятий изобразительной деятельностью : способствование формированию правильного произношения, избавление от монотонности речи, нормализации её темпа, соблюдение речевых пауз. Развивать игровой опыт каждого ребёнка.
Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
«Физическое развитие»
Охрана жизни и здоровья детей, снятие психического и эмоционального напряжения.
Слайд № 7
Решение программных образовательных задач осуществляется в :
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов
Совместной и самостоятельной деятельности детей
Во взаимодействии с семьями воспитанников
Слайд № 8
Условия реализации образовательной области «Художественное творчество» В СООТВЕТСТВИИ с ФГОС ДО.
1. Принцип рациональности
2. Принцип надёжности и безопасности
3. Принцип возрастного соответствия
4. Принцип гигиенического соответствия
5. Принцип вариативности
6. Принцип мобильности
Слайд № 9
Создание развивающей предметно-игровой среды
Материалы для лепки, рисования, аппликации
Бумажные силуэты, раскраски, разрезные картинки, пазлы
Дидактические игры на знакомство с цветом, формой, фактурой (пальчиковый бассейн)
Игрушки для эстетизированных развлечений
Использование нестандартных художественных инструментов (тычки, штампы, ватные палочки, поролоновые валики и т. д.)
Уголок для самостоятельного творчества (мольберт, мелки, восковые карандаши)
Слайд № 10
Методы и приёмы
Игровая мотивация
Наблюдение, сенсорное обследование
Использование художественного слова
Приём «рука в руке»
Выполнение пальчиковой гимнастики
Использование артгимнастики, имитационных упражнений
Анализ работ от игрового персонажа (рефлексия)
Обыгрывание работ
Слайд № 11
Актуальность
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая:
развитию способности нестандартно мыслить;
готовности к активности творческого характера;
формированию эстетического отношения к миру.
Слайд № 12
Вывод
В процессе занятиями изобразительной деятельностью
Расширились и углубились знания детей об окружающем мире
Расширился словарный запас детей, появились навыки выразительной и связной речи
Укрепились кисти рук в процессе развития мелкой моторики
Между детьми установились отношения партнёрства и сотрудничества через коллективную работу
Установились партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом.
Слайд № 13
Художественное творчество – это огромное образовательное пространство, в котором дети с помощью образов познают действительность, развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Их словарный запас обогащается. Развивается память, воображение, активизируется мышление.
В занятиях изодеятельностью у детей возникают положительные эмоции, формируется эстетический вкус, основы художественной культуры.
Чем разнообразнее детское художественное творчество, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества