Юлия Обгольц
Самоанализ образовательной деятельности «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие», направление развития «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: Сказочное путешествие
Дата:
Место проведения:
Проводил воспитатель Обгольц Юлия Олеговна
Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась со старшая группой.
Длительность занятия 25 мин.. Согласно СанПиН 2.4.1.3049 -13
Темочки:
4. Цель занятия: данное занятие разработано для: закрепления представления состава числа из единиц в пределах 5; совершенствования навыка порядкового счета в пределах 10;совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги; развития внимания, речи детей; развитие логического мышления; воспитания взаимопомощи, воспитание умения работать в коллективной работе.
Для успешного решения поставленных перед собой задач подготовила следующий материал: мультимедийные средства, магнитная доска, магниты, ножницы и цветные полоски по количеству участников ( цвета полосок: черный, серый, коричневый, фиолетовый, синий, зеленый, красный, желтый, цветы в середке номера от 1 до 10, чистые листы (зеленого цвета) А4 на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветного картона (квадрат, круг, треугольник, овал) на каждого ребенка, 4 карточки на одной стороне нарисована пчела, на другой фигура (треугольник, квадрат, овал, круг).
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Наглядные методы и приемы (игровой, использование ИКТ); словесные методы и приемы (беседа, инструктаж, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Тема данного занятия выбрана в контексте изучаемой программы согласно календарно-тематическому планированию.
Предварительная работа:
изучение с детьми цифр, счета в пределах десяти, изучение фигур, в дидактических играх, в ООД и в совместной деятельности.
В ходе ООД мною были поставлены следующие задачи
Образовательные : закрепления представления состава числа из единиц в пределах 5, решение этой задачи было продемонстрировано в начале ООД, выбранная игровая ситуация способствовала тому,что дети опытным путем определили состав числа 5 из единиц, а так же провели исследовательскую работу по определению как из одной полоски сделать пять (дети сделали вывод что нужно сделать четыре разреза). Считаю, что поставленная мною задача была выполнена. Так же считаю, что следует провести дополнительный индивидуальный опрос для закрепления и уточнения пройденного.
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Решение этой задачи можно проследить в игре «Что изменилась?». Эта игра позволила определить на сколько дети ориентируются в счете в пределах 10. Двое детей не справилось, это говорит об их не внимательности, так же возможно им помешало наличие посторонних в группе.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Данная задача была поставлена в сюжетной ситуации, когда дети индивидуально должны были помочь пчелам найти свои домики. С этой задачей справилось 80 % воспитанников, Что говорит о необходимости введения дополнительных упражнений основанных на ориентировке на листе бумаги.
Упражнять в отсчете в пределах 6,7,8. Данная задача была представлена в игре «Венок для Милы». Дети справились 100% .Задачу считаю выполненной в полной мере.
Развивающие:
На протяжении ООД наблюдалось, что не все дети были внимательны к выполнению заданий, также не все в полной мере связно могли построить ответ, поэтому для себя хочу отметить, что следует поработать над развитием связной речи и логическим мышлением у детей, так же обратить особое внимание на развитие внимательности.
Развитие сенсорных способности данная задача была выполнена дети 100 % справились с определением на ощупь фигур.
Воспитывать у детей взаимопомощь, содружество в коллективной работе. Эти две задачи также осуществлялись на протяжении ООД.
Интеграция:
• познавательное развитие было связано с использованием направления ознакомление с миром природы при помощи мультимедийного оборудования и освещено в презентации.
• речевое развитие использовано направление развитие речи по средством ответов на вопросы.
• физическое развитие основано на здоровьесберегающих технологиях по средствам специально организованной двигательной активности ребёнка, релаксационных упражнений.
ООД состояла из организационного момента в котором было проведено Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся», что позволило создать положительный настрой детей и способствовало сосредоточению их на основную деятельность
далее последовало введение в тему
в основной части была задана игровая ситуация.
ООД было разработано на чередующейся смене деятельности Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение непосредственно – образовательной деятельности позволили избежать утомляемости детей. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Дети получали, повторяли и закрепляли знания по данной теме, отвечая на вопросы воспитателя,
В каждом моменте ООД использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности ООД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Я считаю, что с поставленными задачами я справилась. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания, имеют представление составе числа из единиц в пределах 5, ориентируются на листке бумаги,, владеют порядковым счетом в пределах десяти, владеют в полной мере отсчётом в пределах 6,7,8.