Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Самоанализ
непосредственно образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
(во второй младшей группе)
Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
Подготовила
воспитатель МБДОУд/с № 36
Куликанова Е. В. - 1 кв. категория
г. Арзамаса, 2016г.
Самоанализ НОД
НОД по правилам дорожного движения : «Путешествие в разноцветную страну» (из опыта работы).
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
В НОД участвовала подгруппа детей - 8 человек. С высоким уровнем развития – 4 воспитанника, со средним уровнем – 4.
Цель: Закрепление знаний безопасного поведения на проезжей части.
В НОД были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать знакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода.
2. Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Перед проведением НОД была проделана следующая предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.
- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
- Дидактические игра и подвижная игра : «Сломанный светофор», «Автомобили».
Способы организации НОД: словесный (беседа о городе, наглядный (наблюдения за транспортом, рассматривание картинок, игровой (дидактическая игра и п/и по ПДД).
Средства организации НОД: Письмо, картинки с изображением дороги, пешеходного перехода, игрушечные рули.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
С целью реализации образовательной деятельности была предложена мотивация: – попасть в разноцветную страну веселых огоньков.
II часть - строила на использовании групп методов:
1. словесного (чтение письмо, беседа о городе);
2. игрового (путешествие на машине, дидактическая игра и п/и по ПДД);
3. наглядного (рассматривание картинок);
III часть – рефлексивная, где появился Светофор, благодарный детям за нахождение своих огоньков.
Дети с самого начала деятельности были готовы к решению проблемной задачи «попасть в страну и узнать много нового и интересного».
Структура Нод выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.