Дина Бальжирова
Конспект образовательной ситуации центра «Волшебная кисточка» «Наши растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
центра «Волшебная кисточка»
Тема недели: «Природа - наш дом»
Тема дня: «Наши растения»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природе.
Задачи: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьев, кустарников и травянистых растениях, рассказывать о значении солнца, воздуха и воды в жизни растений.
Публикация «Конспект образовательной ситуации центра „Волшебная кисточка“ „Наши растения“» размещена в разделах
Продолжать учить рисовать в технике монотипия, развивать композиционные умения, чувство цвета.
Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, речевое развитие;
Виды детской деятельности: продуктивная деятельность;
Оборудование и материалы: по две иллюстрации растений из трех царств, кисти (№ 5,3, акварель, бумага белая формата А4, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, губки поролоновые, тарелочки с водой.
Ход образовательной ситуации.
- Здравствуйте, мои юные художники! Посмотрите и скажите, что у меня в руке? (круг) Какого цвета? (зеленого).
- А что вы ощущаете глядя на этот зеленый цвет? Какие чувства испытываете? (ощущения тепла, спокойствия).
- Давайте ребята мы с вами пока оставим наш зеленый круг на доске, что бы узнать, что ж он на самом деле означает. А пока давайте посмотрим на эти картинки. Как можно назвать их одним словом? (Растения).
- Правильно, а сейчас нам надо распределить эти картинки на три царства. Мы с вами знаем, что растения делятся на три царства, это - царство деревьев, кустарников и травянистых растений.
- Молодцы ребята, все правильно распределили. Как же вы узнали, где кустарник, где дерево, а где трава? Чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей - у деревьев один ствол, у кустарника нет ствола, а много твердых стеблей, у травы мягкие стебли).
- Да, совершенно верно.
Деревья высокие, один ствол, много веток, ствол у них покрыт корой.
Кустарник не имеет главного ствола, имеет много стеблей.
Трава - это растения, у которых мягкие и тонкие стебли. Это первое растение, которое просыпается весной. Появляются первые зеленые росточки, листочки …
- А как вы думаете, где эти растения растут? Растут ли они у нас? (ответы детей.)
-Да, конечно растут, молодцы! Что же нужно для наших растений, чтобы они росли, цвели, дышали? (ответы детей).
-В этом нам помогают солнце, воздух и вода. Солнце - это источник тепла и света. Солнечный цвет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Растения в темноте будут чахнуть и могут погибнуть.
-С помощью воздуха наши растения дышат как все мы с вами, а чтобы жили и росли наши растения, для этого им нужна вода.
- Теперь мы вспомнили и постараемся запомнить, какую важную роль играют солнце, воздух и вода для наших растений.
Ребята, посмотрите на эту картину, здесь все зеленеет, чувствуется, что скоро наступит лето, листья все зеленые, где-то появились первые цветочки… Сейчас, хочу вам предложить изобразить наши растения в пейзаже необычным способом, пейзажной монотипией. Давайте вспомним, как делается монотипия, ведь мы уже рисовали в такой технике (ответы детей).
-Нам надо будет сложить лист пополам, на одной половине листа рисуем пейзаж, на другой половине получим его отражение в озере. Пейзаж нам надо выполнить быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок после того как с него сделан оттиск, оживляем красками, чтобы он отличался от отпечатка.
-Что бы нарисовать пейзаж, нам сначала нужно взять кисть, промочить в баночке, убрать лишнюю воду об салфетку, далее набрать кистью краску и начать рисовать небо, по возможности можно разбавлять водой краску, что бы небо было голубым, светло- голубым. Дальше мы промываем хорошенько кисть, так же убираем лишнюю воду, начинаем рисовать землю, где- то добавляем зеленый цвет, где- то коричневый, можно нарисовать цветы. Цветы мы нарисуем в виде маленьких точек. Далее мы начнем рисовать деревья и кустарники, чтобы нарисовать дерево, мы начинаем рисовать сверху концом кисти, постепенно переходя вниз всем ворсом, все это время мы держим кисть наклонно, а тонкие линии, например, ветки рисуем держа кисть вертикально, то есть, палочкой вверх.
Чтобы нарисовать кустарники мы так же держим кисть вертикально, что бы линии были у нас тонкие. Далее берем губку, слегка мочим и проводим по второй половине листа и складываем лист, легонько пригладим ладонью и аккуратно раскроем. Рисунок на первой половине листа мы оживляем, а отпечаток можно чуть размазать в некоторых местах, снизу можно подрисовать траву. Таким образом, мы получим отражение в озере.
- А сейчас прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики, чтобы они согрелись.
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять!
этот пальчик гриб нашел
этот пальчик чистить стал,
этот резал,
это ел,
ну а этот все глядел!
Так, ребята, приступаем к работе. (включается спокойная музыка)
- Ребята, рисуем аккуратно, кисточки тщательно промывайте, чтобы не загрязнять краски. Не оставляем кисти в баночках, потому что ворс на наших кисточках испортится и начнет плохо красить.
(на 15 минуте провести физминутку).
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят (горизонтальные, одновременные движения руками вправо- влево)
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад (повторить 2 раза)
- Ну вот, мои юные художники, мы с вами нарисовали картины, положите все работы на стол, давайте посмотрим, у кого получился самый красивый пейзаж (дети выбирают самую красивую работу). Как вы думаете, почему мы рассматривали зеленый цвет? Что же он, все- таки, означает? (ответы детей)
-Скажите, в какой технике мы рисовали? Какие же знания вам помогли при рисовании деревьев, кустарников и трав? (деревья высокие, кустарники ниже чем деревья, трава еще ниже чем кустарник.)
Молодцы ребята, можете идти отдыхать.