Татьяна Пысина
Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Мультимедийное сопровождение к докладу "Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО".
На современном этапе развития информационных технологий возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Это означает, что современный педагог должен обладать «способностью и умению самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий» во всех сферах своей педагогической деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Под ИКТ подразумевается использование не столько компьютеры и их программное обеспечение, но и все то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. (Интернет, телевизора, принтера, магнитофона, фотоаппарата, мультимедийного проектора, DVD, CD) педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Темочки:
Слайд №1 Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Джон Дьюи
На современном этапе развития информационных технологий возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Это означает, что современный педагог должен обладать «способностью и умению самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий» во всех сферах своей педагогической деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Слайд №2 Под ИКТ подразумевается использование не столько компьютеры и их программное обеспечение, но и все то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. (Интернет, телевизора, принтера, магнитофона, фотоаппарата, мультимедийного проектора, DVD, CD) педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Слайд №3 Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с коллегами. Оформление групповой документации. Повышение профессионального мастерства.
Давайте остановимся на каждом из них.
Слайд №4 Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Сделать непосредственно образовательную деятельность более занимательной и динамичной, «погрузить» ребёнка в предмет изучения и создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объёмных и ярких представлений Слайд № 5 помогают презентации на разные темы: «Круговорот воды в природе», «Правила дорожного движения», «Тайны космоса», «Интересное о животных». Слайд №6 С помощью мультимедийных презентаций можно разучить комплексы зрительных гимнастик, физкультминуток «Ёлка», «Веселые лягушата», «Гимнастика для глаз». Слайд №7 Подобрать картотеки пальчиковых игр, игр по развитию речи, наблюдений, прогулок. Слайд №8 Большим успехом пользуется коллекция дисков с обучающимися видео роликами «Уроки тетушки Совы», где дети знакомятся с правилами поведения, а также с социальным и окружающим их миром. («Занимательная азбука», «Уроки доброты», «Занимательная математика», «Окружающий мир»). Слайд №9 а также аудиодиски позволяют детям на слух воспринимать информацию. «Приключения Чевостика», «Познавательные рассказы о животных», «Сказки») Использование ИКТ способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление. Используя технические средства, необходимо помнить, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми.
Слайд №10 Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлечения родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями позволяет расположить родителей к общению.
Слайд №11 Для них оформлен родительский уголок, материалы которого пополняются и обновляются благодаря сайтам в сети Интернет. Слайд №12 Для того чтобы помочь родителям в проведении совместного досуга с детьми, подобраны методические рекомендации, буклеты, памятки, картотеки игр, стихов. Слайд №13 Использование ИКТ на родительских собраниях всегда привлекает внимание родителей и отличается лаконичностью и доступностью. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Слайд №14 Они с удовольствием знакомятся с презентациями на темы «Наши дочки и сыночки», «Игры и игрушки для детей», «Семейные традиции».
Слайд №15 Наши педагоги активно используют в работе с родителями сайт учреждения.
Слайд №16 https: //edu.pkgo.ru /education/ children /ds52/. На этом сайте родители имеют возможность получить информацию об учреждении, просмотреть новостную ленту и принять участие в опросе о качестве образовательных услуг.
Слайд №17 Подготавливая свои выступления на педсоветы, семинары, методические объединения, мы оживляем их мультимедийным сопровождением в виде презентаций.
Слайд №18 На одном из заседаний МО по теме «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» было проведено анкетирование педагогов «Что и зачем использует педагог в своей работе?» Слайд №19 из результатов анкетирования хорошо видно, что наши педагоги ежедневно пользуются интернетом для повышения педагогического мастерства.
Для чего используют ИКТ :
1. Подготовка к занятию - 81%
2. Занятие – 54%
3. Самообразование – 90%
4. Поиск информации, работа с родителями - 54%
Какие средства ИКТ используют :
1. Текстовый редактор – 54%
2. Электронные таблицы – 36%
3. Электронные презентации – 54%
4. Мультимедийные диски – 36%
5. Специализированные программы – 36%
6. Интернет – 90%
Как часто используют ИКТ :
1. Ежедневно – 36%
2. 1 раз в неделю – 9%
3. 1-2 раза в месяц – 9%
4. Несколько раз в неделю – 18%
5. По необходимости – 36%
Наряду с этим, многие сотрудники испытывают затруднения, ошибки при использовании ИКТ :
1. Недостаточная методическая подготовленность педагога
2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
3. Бесплановость, случайность применения ИКТ
4. Перегруженность занятия демонстрацией.
Но у нас есть возможность повысить уровень ИКТ - компетентности наших коллег.
Слайд №20 Для этого в нашем ОУ были проведены Мастер-классы под руководством учителя информатики Подлесной А. В. «Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010» и «Мониторинг знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ в программе Microsoft Excel 2010» Слайд №21 Тогда еще в Институте повышения квалификации (В КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК») наши педагоги прошли обучение на курсах по данным темам «Электронные образовательные ресурсы в деятельности работника образования» и «Современные подходы к разработке презентаций в практической деятельности педагога». Слайд №22 МАУ «Ресурсный центр Петропавловск – Камчатского городского округа» любезно предоставил возможность посетить ряд семинаров, за что им большое спасибо. Благодаря им наши педагоги научились работать с программой Excel и PowerPoint. («Информационные технологии в профессиональной деятельности сотрудников муниципальных учреждений», «Построение графиков и таблиц в программе Microsoft Excel 2010. Редактирование и форматирование диаграмм и графиков», «Создание интерактивных презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010», «Компьютерные сети. Интернет. Работа в электронной почте», «Оформление дидактических материалов педагогических работниками ДОУ в программе Paint v 6.1») Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательной деятельности : педагоги получают возможность профессионального общения, повышается их социальный статус.
Слайд №23 В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет основную документацию, как в печатном, так и в электронном виде. Это такие документы, как: паспорта групп (с этого года, списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, мониторинг выполнения программы, отчеты. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения, что значительно сокращает время по её заполнению, облегчает хранение и доступ к информации. Слайд №24 С помощью ИКТ наши педагоги обобщают свой педагогический опыт работы, создают собственное портфолио, размещают конспекты НОД на страницах интернет - сообществ педагогов ДОУ «Профи», на Maaam.ru, на сайте КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК», принимают участие в дистанционных конкурсах. Слайд №25 публикуют опыт своей работы в научных журналах. Слайд №26 Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий наши педагоги демонстрируют при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях. Слайд №27 «Путешествие на морское дно», «Приключение весёлого Колобка», «Удивительный мир ткани и бумаги», «Разноцветные игры», «Звук, звуковая волна» Слайд №28 Доступ к новостям в образовании, возможность представить свои методические разработки, пользование ресурсами сайта - все это помогает педагогу выйти за рамки учреждения, сформировать собственный рейтинг. На портале «MAAAM.ru» наши коллеги создают странички, общаются с коллегами, обмениваются опытом, расширяют свой кругозор.
Слайд №29 Также принимают участие в конкурсе «Лучший конспект занятия для детей в ДОУ». Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность, способствует развитию творческого потенциала педагогов, их коммуникативных способностей и стремления к повышению педагогической компетентности.
Слайд №30 За размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, наши педагоги получают дипломы, свидетельства и сертификаты.
Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения воспитанников.
Слайд №31 Использование Интернет дает возможность обучающимся отдаленных регионов участвовать в дистанционных конкурсах по разным направлениям развития. Так наши воспитанники, являются участниками и победителями интернет – конкурсов. На слайде представлены результаты конкурсов только за этот учебный год. все эти конкурсы организованны системой добровольной сертификации информационных технологий «Уникум» : «Новогодняя открытка», «По страницам любимых книг. Крокодил Гена и его друзья»
Слайд №32 «Мир вокруг нас. Птицы», участие во Всероссийском конкурсе поделок «Волшебные краски осени».
Слайд №33 «Любимые книги. По страницам сказок В. Г. Сутеева» За высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности и наши педагоги получили благодарность.
Слайд №34 Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в образовательной деятельности : – способствует повышению профессионального уровня педагога. Активизирует профессиональный уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.
- повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей, повышает качество усвоения программного материала. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.
- поднимает уровень педагогической компетентности родителей. Дает возможность родителям получать информацию о жизни группы, усиливает интерес к событиям в детском саду.
Слайд №35 Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад
Слайд №36 А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз «Навстречу звездам». Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая головы. При мигании предмета, моргайте.
Слайд№37 Спасибо.