Папки-передвижки

Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО

Татьяна Пысина
Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Мультимедийное сопровождение к докладу "Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО".

На современном этапе развития информационных технологий возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Это означает, что современный педагог должен обладать «способностью и умению самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий» во всех сферах своей педагогической деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Под ИКТ подразумевается использование не столько компьютеры и их программное обеспечение, но и все то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. (Интернет, телевизора, принтера, магнитофона, фотоаппарата, мультимедийного проектора, DVD, CD) педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Темочки:

Слайд №1 Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Джон Дьюи

На современном этапе развития информационных технологий возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Это означает, что современный педагог должен обладать «способностью и умению самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий» во всех сферах своей педагогической деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Слайд №2 Под ИКТ подразумевается использование не столько компьютеры и их программное обеспечение, но и все то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. (Интернет, телевизора, принтера, магнитофона, фотоаппарата, мультимедийного проектора, DVD, CD) педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Слайд №3 Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с коллегами. Оформление групповой документации. Повышение профессионального мастерства.

Давайте остановимся на каждом из них.

Слайд №4 Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Сделать непосредственно образовательную деятельность более занимательной и динамичной, «погрузить» ребёнка в предмет изучения и создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объёмных и ярких представлений Слайд № 5 помогают презентации на разные темы: «Круговорот воды в природе», «Правила дорожного движения», «Тайны космоса», «Интересное о животных». Слайд №6 С помощью мультимедийных презентаций можно разучить комплексы зрительных гимнастик, физкультминуток «Ёлка», «Веселые лягушата», «Гимнастика для глаз». Слайд №7 Подобрать картотеки пальчиковых игр, игр по развитию речи, наблюдений, прогулок. Слайд №8 Большим успехом пользуется коллекция дисков с обучающимися видео роликами «Уроки тетушки Совы», где дети знакомятся с правилами поведения, а также с социальным и окружающим их миром. («Занимательная азбука», «Уроки доброты», «Занимательная математика», «Окружающий мир»). Слайд №9 а также аудиодиски позволяют детям на слух воспринимать информацию. «Приключения Чевостика», «Познавательные рассказы о животных», «Сказки») Использование ИКТ способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление. Используя технические средства, необходимо помнить, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми.

Слайд №10 Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлечения родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями позволяет расположить родителей к общению.

Слайд №11 Для них оформлен родительский уголок, материалы которого пополняются и обновляются благодаря сайтам в сети Интернет. Слайд №12 Для того чтобы помочь родителям в проведении совместного досуга с детьми, подобраны методические рекомендации, буклеты, памятки, картотеки игр, стихов. Слайд №13 Использование ИКТ на родительских собраниях всегда привлекает внимание родителей и отличается лаконичностью и доступностью. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Слайд №14 Они с удовольствием знакомятся с презентациями на темы «Наши дочки и сыночки», «Игры и игрушки для детей», «Семейные традиции».

Слайд №15 Наши педагоги активно используют в работе с родителями сайт учреждения.

Слайд №16 https: //edu.pkgo.ru /education/ children /ds52/. На этом сайте родители имеют возможность получить информацию об учреждении, просмотреть новостную ленту и принять участие в опросе о качестве образовательных услуг.

Слайд №17 Подготавливая свои выступления на педсоветы, семинары, методические объединения, мы оживляем их мультимедийным сопровождением в виде презентаций.

Слайд №18 На одном из заседаний МО по теме «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» было проведено анкетирование педагогов «Что и зачем использует педагог в своей работе Слайд №19 из результатов анкетирования хорошо видно, что наши педагоги ежедневно пользуются интернетом для повышения педагогического мастерства.

Для чего используют ИКТ :

1. Подготовка к занятию - 81%

2. Занятие – 54%

3. Самообразование – 90%

4. Поиск информации, работа с родителями - 54%

Какие средства ИКТ используют :

1. Текстовый редактор – 54%

2. Электронные таблицы – 36%

3. Электронные презентации – 54%

4. Мультимедийные диски – 36%

5. Специализированные программы – 36%

6. Интернет – 90%

Как часто используют ИКТ :

1. Ежедневно – 36%

2. 1 раз в неделю – 9%

3. 1-2 раза в месяц – 9%

4. Несколько раз в неделю – 18%

5. По необходимости – 36%

Наряду с этим, многие сотрудники испытывают затруднения, ошибки при использовании ИКТ :

1. Недостаточная методическая подготовленность педагога

2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

3. Бесплановость, случайность применения ИКТ

4. Перегруженность занятия демонстрацией.

Но у нас есть возможность повысить уровень ИКТ - компетентности наших коллег.

Слайд №20 Для этого в нашем ОУ были проведены Мастер-классы под руководством учителя информатики Подлесной А. В. «Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010» и «Мониторинг знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ в программе Microsoft Excel 2010» Слайд №21 Тогда еще в Институте повышения квалификации (В КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК») наши педагоги прошли обучение на курсах по данным темам «Электронные образовательные ресурсы в деятельности работника образования» и «Современные подходы к разработке презентаций в практической деятельности педагога». Слайд №22 МАУ «Ресурсный центр Петропавловск – Камчатского городского округа» любезно предоставил возможность посетить ряд семинаров, за что им большое спасибо. Благодаря им наши педагоги научились работать с программой Excel и PowerPoint. («Информационные технологии в профессиональной деятельности сотрудников муниципальных учреждений», «Построение графиков и таблиц в программе Microsoft Excel 2010. Редактирование и форматирование диаграмм и графиков», «Создание интерактивных презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010», «Компьютерные сети. Интернет. Работа в электронной почте», «Оформление дидактических материалов педагогических работниками ДОУ в программе Paint v 6.1») Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательной деятельности : педагоги получают возможность профессионального общения, повышается их социальный статус.

Слайд №23 В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет основную документацию, как в печатном, так и в электронном виде. Это такие документы, как: паспорта групп (с этого года, списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, мониторинг выполнения программы, отчеты. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения, что значительно сокращает время по её заполнению, облегчает хранение и доступ к информации. Слайд №24 С помощью ИКТ наши педагоги обобщают свой педагогический опыт работы, создают собственное портфолио, размещают конспекты НОД на страницах интернет - сообществ педагогов ДОУ «Профи», на Maaam.ru, на сайте КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК», принимают участие в дистанционных конкурсах. Слайд №25 публикуют опыт своей работы в научных журналах. Слайд №26 Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий наши педагоги демонстрируют при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях. Слайд №27 «Путешествие на морское дно», «Приключение весёлого Колобка», «Удивительный мир ткани и бумаги», «Разноцветные игры», «Звук, звуковая волна» Слайд №28 Доступ к новостям в образовании, возможность представить свои методические разработки, пользование ресурсами сайта - все это помогает педагогу выйти за рамки учреждения, сформировать собственный рейтинг. На портале «MAAAM.ru» наши коллеги создают странички, общаются с коллегами, обмениваются опытом, расширяют свой кругозор.

Слайд №29 Также принимают участие в конкурсе «Лучший конспект занятия для детей в ДОУ». Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность, способствует развитию творческого потенциала педагогов, их коммуникативных способностей и стремления к повышению педагогической компетентности.

Слайд №30 За размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, наши педагоги получают дипломы, свидетельства и сертификаты.

Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения воспитанников.

Слайд №31 Использование Интернет дает возможность обучающимся отдаленных регионов участвовать в дистанционных конкурсах по разным направлениям развития. Так наши воспитанники, являются участниками и победителями интернет – конкурсов. На слайде представлены результаты конкурсов только за этот учебный год. все эти конкурсы организованны системой добровольной сертификации информационных технологий «Уникум» : «Новогодняя открытка», «По страницам любимых книг. Крокодил Гена и его друзья»

Слайд №32 «Мир вокруг нас. Птицы», участие во Всероссийском конкурсе поделок «Волшебные краски осени».

Слайд №33 «Любимые книги. По страницам сказок В. Г. Сутеева» За высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности и наши педагоги получили благодарность.

Слайд №34 Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в образовательной деятельности : – способствует повышению профессионального уровня педагога. Активизирует профессиональный уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

- повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей, повышает качество усвоения программного материала. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

- поднимает уровень педагогической компетентности родителей. Дает возможность родителям получать информацию о жизни группы, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Слайд №35 Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад

Слайд №36 А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз «Навстречу звездам». Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая головы. При мигании предмета, моргайте.

Слайд№37 Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии Карла Орфа в организации предметно-пространственной среды Форма проведения: доклад Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного.

Аналитический отчёт старшего воспитателя о результатах педагогической деятельности Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важнейшей общественной ценностью, поэтому правильное бережное отношение.

Психолого-педагогическое сопровождение игры по ФГОС ДО как ведущей деятельности дошкольников Психолого-педагогическое сопровождение игры по ФГОС ДО как ведущей деятельности дошкольников. Существовала некогда пословица, что дети не.

Инновационный проект «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ№31 Н. А. Правдюкова Авторы проекта: учитель-логопед О. В. Шилова учитель-логопед Н. А. Краснолуцкая Правильная.

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей среднего возраста. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт.

Использование ИКТ в работе воспитателя Введение ФГОС дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ. Инновационные процессы.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасностиИспользование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности Актуальность безопасности детей во все времена стоит на первом месте. В свою очередь для того чтобы развивать умение анализировать, предугадывать.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 23:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пысина (УИ 65312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД