Приложение МААМ

Самоанализ педагогической деятельности

Надежда Кузнецова
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок»

КУЗНЕЦОВОЙ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ

Раздел 1. Профессиональное образование

Кузнецова Надежда Ильинична – воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 13 «Родничок». Образование среднее – специальное, закончила Нижневартовское педагогическое училище в 1994 году по специальности «Дошкольное образование», присвоена квалификация «Воспитатель дошкольного сада». В 2014 году поступила в НОУ ВПО "Омская гуманитарная академия" на заочную форму обучения по направлению «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование» (договор №5189 от 17 января 2014г.) Общий трудовой стаж – 30 лет. Педагогический стаж работы составляет 25 лет. Педагогическое кредо : «Не живи уныло, не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть!»

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Поэтому Надежда Ильинична Кузнецова прошла курсы повышения квалификации:

- В 2012 году Нижневартовский государственный университет по теме «Составление основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ» - 80 часов;

- В 2014 году НОУ ВПО "Омская гуманитарная академия" по программе «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста» - 72 часа;

- В 2014 году «Институт развития образования» город Ханты – Мансийск по программе «Реализация принципов государственно – общественного управления образованием в условиях введения ФГОс ДО» - 72 часа.

На протяжении нескольких лет педагогической работы, Надежда Ильинична Кузнецова, большое внимание уделяет проблеме правового воспитания дошкольников, так как дошкольное детство – наиболее благоприятный период становления личности ребенка. Повышала профессиональное мастерство, реализуя задачи по самообразованию. Работая над темой самообразования ««Воспитание правовой культуры дошкольников», разработала педагогический проект «Маленьким детям – большие права». В проекте представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогических коллективов – создание единого образовательного пространства по ознакомлению детей дошкольного возраста с правами ребенка на основе соответствующих статей «Конвенции ОНН о правах ребенка», «Декларации прав ребенка». Педагогический проект был представлен на Муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года города Мегион - 2013». По окончании реализации педагогического проекта (май 2015 год, разработала программу по правовому воспитанию старших дошкольников по теме «Я - ребенок! Я – человек! Мои права и обязанности»

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

Педагогическая деятельность Надежды Ильиничны Кузнецовой осуществляется в соответствии Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми руководствуется Надежда Ильинична Кузнецова в учебно-воспитательной деятельности, это:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

-воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми Надежда Ильинична Кузнецова ориентируется на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

При организации воспитательно – образовательного процесса старается доверять детям, принимает их такими, какие они есть, старается, чтобы их детство было содержательным. Работаю в группе компенсирующей направленности с февраля 2014 года. Основной целью своей работы считаю формирование у ребёнка активной позиции творца и созидателя, обязательным результатом которой является высокий уровень речевых и познавательных способностей. Тесный контакт с учителем – логопедом направлена на коррекцию психо - речевого развития дошкольников. Состав групп неоднороден как по речевому заключению, так и по психофизическим показателям. Практически у всех детей тяжелое нарушения речи. Индивидуализация логопедического воздействия достигается учителем-логопедом и Надеждой Ильиничной Кузнецовой за счет тщательного динамического изучения структуры нарушений речи каждого ребенка, объективного анализа причин наблюдаемых отклонений и особенностей в его речевом развитии. Разносторонность (интегрально-личностный характер) логопедической работы осуществляется в коррекционном речевом и в индивидуально - личностном подходе дошкольников, а также с использованием инновационных методик и приемов в работе, таких как «мнемотехника». При этом педагогами (учителем – логопедом и мной) учитываются закономерности как общего психического, так и речевого онтогенеза. Хочется отметить, что анализ разных сторон психофизического развития ребенка, его потенциальных возможностей и опора на них при планировании и проведении педагогического воздействия стали приоритетными задачами не только учителя - логопеда, но и Надежды Ильиничны Кузнецовой.

Взаимодействие с социальными партнерами – воспитанники группы посещают МБОУ ДОД «ДЮСШ №2», это способствует сохранению и укреплению здоровья детей, что является важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка.

Надежда Ильинична Кузнецова считает важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Проводила активную работу по привлечению родителей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию развлекательных и праздничных мероприятиях, подготовке групп к новому учебному году. Кроме этого Надежда Ильинична Кузнецова проводит просветительскую работу среди родителей путё м:

1 Проведения консультаций для родителей: «Причины детского дорожного травматизма», «Витамины», «Здоровый образ жизни дошкольников», «Зимние травмы», «Скоро в школу», «Кризис 7лет», «Семья глазами ребнка», письменная консультация «Восемь типов родительской любви», «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» и т. п.

2 Оформление папок-передвижек «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», «Бережём природу», «Готовим первоклассника», «Кризис семи лет», «Защита прав детей в семье», «Детям – о правах» и др.

3 Проведения родительских собраний, (по плану)

Труд Надежды Ильиничны Кузнецовой отмечен:

• Почётной Грамотой Департамента образования и молодежной политики администрации города Мегиона - приказ №327-0 от 22.08.2011г.

• Почетной Грамотой Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры – приказ № 785 от 07.08.2013г.

• Дипломом участника муниципального этапа конкурса «Воспитатель года города Мегиона - 2013»

• Дипломом Лауреата регионального конкурса «Дарите добро», номинация «Любимый Воспитатель» Ханты – Мансийский автономный округ – Югра.

Раздел 3. Профессиональная деятельность

Профессиональная деятельность Надежды Ильиничны Кузнецовой реализуется соответственно учебной рабочей программе, составленной по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и дополнительные программы: «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни», авторы Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева; Региональная программа «Экология для малышей» по экологическому образованию для дошкольников Е. В. Гончаровой, Ханты-Мансийск 2005., «Энциклопедия ХМАО - Югры» (электронная версия) Югория 2008; Парциальная программа: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркиной Р. Б., Авдеевой, Князевой.

УРП учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Учебная рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

В своей педагогической работе первостепенное внимание Надежда Ильинична Кузнецова уделяет охране жизни и укреплению здоровья детей. Цели и задачи, Надежды Ильиничны Кузнецовой, тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Надежда Ильинична Кузнецова старается установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяет различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения.

Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности. Применение новых технологий является эффективным способом в расширении кругозора воспитанников, в освоении ими способов деятельности. В своей работе с детьми, Надежда Ильинична Кузнецова использует, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

1. Технология «метод проектов»

2. Здоровьесберегающие технологии

4. Информационно - коммуникативные технологии.

Профессиональная деятельность построена на систематическом взаимодействии с сотрудниками и специалистами детского сада, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий. Эти мероприятия позволяют повышать: педагогический уровень, качество воспитания и обучения детей; взаимовыгодно применять передовой опыт в практической деятельности, а также внедрять свои педагогические наработками. За период с 2010 по 2014 год подготовлены и проведены мероприятия для сотрудников:

Консультации: «Создание предметно – развивающей среды для развития ЗКР по возрастным группам», «По защите прав ребенка и правовому воспитанию», «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами декоративно прикладного искусства» и т. д.

Семинар – практикум по правовому воспитанию дошкольников, Круглый стол «Психологическая адаптация детей в ДОУ» и др.

Доклад «Ознакомление дошкольников с родным краем в процессе игровой деятельности», тренинговое занятия, деловая игра "Забота о здоровом образе жизни".

Открытые занятия по самообразованию «Путешествие по сказкам», «Права ребенка».

Надежда Ильинична Кузнецова активный участник всех мероприятий проводимых в ДОУ, неоднократно занимала призовые места. Мои воспитанники совместно с родителями постоянно участвуют в выставках в нашем детском саду: «Огородные фантазии», «Быть здоровым – здорово», «Красный, желтый, зеленый», «Загадочный космос», «Птичий домик», «Наша армия сильна!», «День победы», «Мамочке моей», «Папа может…» и др. принимали участия в Губернаторских состязаниях города Мегиона. Также принимают активное участие во Всероссийских детских конкурсах «Маленький Художник», «Витаминка», «Забавные отпечатки», где отмечены дипломами и благодарностями. Активная участница в сетевых сообществах, где опубликованы конспекты занятий по правовому воспитанию старших дошкольников, статьи по правовому воспитанию, проекты и презентации (Сайт «1 сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Социальная сеть работников образования «Наша сеть», «nsportal», Международный образовательный портал «MAAM.RU»). Неоднократно печаталась на сайте ДОУ, в ежеквартальной газете для родителей «Живой родник» (выпуск №7,8). Принимала участие в экспертной группе по аттестации педагогических работников ДОУ. Также принимала активное участие в творческих группах ДОУ («Зимний автогородок», «Маленкиц принц»)

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Сравнительный анализ данных мониторинга за последние четыре года свидетельствует о том, что в группе проводится систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями и навыками.

Таким образом, понимая значимость цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

Планирую повышать свое профессиональное мастерство: через курсы повышения квалификации, мастер – классы, через изучение новой методической литературы. Продолжить работу по самообразованию, использую другое направления, методы и приемы в работе. Участвовать и делиться своим практическим опытом в сетевых сообществах.

Публикации по теме:

Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности Я, Уварова Ольга Ивановна, работаю воспитателем в МБДОУ «ДС КВ «Буратино» с 2011 года. Общий педагогический стаж 2 года 2 месяца. Имею.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности Введение В детском саду «Березка» (МБДОУ ДС №4 «Березка») воспитателем я работаю с 1988 года. Образовательный процесс осуществляется по.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности В данный момент прохожу обучение в… * Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг.

Самоанализ педагогической деятельности Размышление по поводу своей работы, самоанализ. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей.

Самоанализ педагогической работы воспитателя Самоанализ педагогической работы за 2014 – 2015 учебный год Я, Марданшина Виктория Владимировна, работаю воспитателем в МКДОУ детский.

Самоанализ педагогической работы воспитателя В 2013 – 2015 учебном году я выбрала тему своего самообразования «Игра как средство формирования элементарных математических представлений.

Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузнецова (УИ 324203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД