Елена Пузакова
Самоанализ педагогической деятельности вопитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
За время своей педагогической деятельности, работала с детьми всех возрастных групп.
В младшем возрасте большое внимание уделяю укреплению и охране здоровья детей, организую правильный режим дня, закаливающие процедуры (гуляем в любую погоду, пьем водичку после прогулки, моем руки до локтей, умываемся прохладной водой, гимнастика после сна).
В средней группе дети хорошо знают и выполняют режим, закаливающие процедуры (прибавляется полоскание полости рта, восхождение по дорожке здоровья). Применяю с детьми гимнастику для глаз по методу В. Ф. Базарного.
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности вопитателя» размещена в разделах
В старшем возрасте дети выполняют оздоровительные процедуры с удовольствием, что влияет на положительно эмоциональный настрой всей группы.
Стараюсь уделять большое внимание воспитанию нравственных качеств: доброты, чуткости, милосердия. В своей работе я стараюсь как можно чаще хвалить детей, и приносить детям радость. Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен разочарованиям. Мне нравится, когда ребенок приходит в группу с улыбкой на лице, когда им в группе с воспитателем и с остальными детьми комфортно и весело. Всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам. Но наряду с этим, лучшим качеством педагога, я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.
Много внимания уделяю добросовестной подготовке детей к школе. Их первые оценки – это и оценка моей работы. Я помню всех своих бывших воспитанников и не прекращаю с ними связь: на протяжении первого полугодия пребывания ребенка в школе анализирую, что упустила, чему не уделила должного внимания и учитываю это в дальнейшей работе. Постоянно провожу самоанализ своих занятий, выступлений, принимаю критику.
В группе мною создана хорошая развивающая среда: уголок дорожного движения; уголок ОБЖ; блок «хозяюшка»; уголок народного творчества; мобильный уголок по экологии; поляна добрых дел; набор строительных игр; центр физического развития; уголок, развивающий речь и познавательную деятельность; уголок «веселые нотки»; математический уголок «Всезнайка», который развивает не только математические представления, но и логическое мышление; уголок сенсорного развития.
Мной обобщен опыт работы по ручному труду, по теме «Чудеса рукотворного мира». Главным направлением моей работы считаю развитие мелкой моторики кистей рук, внимания, памяти, фантазии, поднятия настроения и радости от результата своей работы.
За последние 3 года я разработала авторские развивающие игры по развитию математических и логических способностей: «Математическая автострада», «Открой замочек», «Слоговой аукцион». Все игры имеют большую вариативность.
К программе по развитию математических представлений мною изготовлено: сенсорные таблицы, логические цепочки (имеющие несколько решений, таблица на нахождение недостающего, таблицы, развивающие быстро – счет и др. приобретено очень много наглядного материала, помогающего в обучении детей игры и пособия изготавливаются постепенно к каждой возрастной группе, что несет в себе постепенность от простого к сложному. В работе я использую, новые технологии В. В Воскобовича, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина.
За основу в своей работе беру «Программу воспитания и обучения в д/с» под редакцией М. А Васильевой, используя программу по развитию математических представлений Л. Г. Петерсон “Игралочка”, “Раз ступенька, два ступенька”, А. А. Вахрушевой, Е. Е Кочемасовой “Здравствуй, мир!”.
В течение дня на занятиях и свободное время занимаюсь с детьми по развитию сенсорных способностей и логическому мышлению.
Работу свою веду по принципу:
o Принцип развивающего обучения;
o Принцип связи знаний с жизнью;
o Принцип доступности;
o Принцип наглядности;
o Принцип индивидуального подхода.
Использую пальчиковые игры, песни с движениями, чистоговорки, потешки с движениями, игры – хороводы, физкультминутки, музыкальные паузы.
Дети моей группы овладели знаниями и умениями в соответствии с возрастом.
65% - всех детей имеют высокий уровень знаний
30% - средний уровень
5% - низкий уровень (дети часто болеющие и редко посещающие)
В дальнейшем будущем планирую продолжить воспитательный процесс с детьми по сложившемуся опыту работы, углублено осуществлять процесс воспитания ребенка в детском саду через личностно-ориентированный подход и психологический комфорт.
Но есть и проблемы в моей работе, которые меня волнуют. Сейчас можно встретить гораздо больше детей с проблемами физического и психологического развития, чем раньше. В группах много детей ослабленных и имеющих проблемы развития.
В своей работе использую все имеющиеся в МДОУ литературу. Посещаю конференции. Кроме того, постоянно слежу за новинками методической литературы по дошкольному образованию и воспитанию, стараюсь приобретать больше знаний и использовать их в своей работе.
Я люблю свою работу, люблю детей, и дети чувствуют это. Они платят мне тем же. Я все делаю для того, чтобы пребывание детей в детском саду было интересным и увлекательным.