Масесьянц Елена
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В данный момент прохожу обучение в…
* Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг в г. Ростове-на-Дону. Направление 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Кандидатская диссертация на тему: «Особенности формирования правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста»;
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах
* негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Южном Университете (ИУБиП, в академии права и национальной безопасности в г. Ростове-на-Дону. Программа «Юриспруденция», направление «Семейное право. Защита прав детства». Выпускная квалификационная работа на тему: «Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних в дошкольных образовательных учреждениях»;
Образование:
* 2008 год - Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону. Степень МАГИСТР ПЕДАГОГИКИ. Направление «Педагогика». Программа «Дошкольное образование». Выпускная квалификационная работа на тему: «Организация маркетинговой деятельности как условие обеспечения конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения». Диплом с отличием.
* 2006 год – Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ростовский государственный педагогический университет г. Ростов-на-Дону. Степень БАКАЛАВР ПЕДАГОГИКИ. Направление «Педагогика». Профиль подготовки «Управление дошкольным образованием». Выпускная квалификационная работа на тему: «Управление процессом формирования психолого-педагогической готовности детей к школе». Диплом с отличием.
* 2004 год – Азовский областной музыкально-педагогический колледж г. Азов. Квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах».
Квалификационная категория – первая (24.04.2015г).
Педагогический стаж – 3 года.
Стаж работы в МБДОУ – 4 года.
Стаж работы в занимаемой должности – 3 года.
МБДОУ детский сад «Сказка» работает по программе «Детство» под редакцией к. п. н., профессора Т. И. Бабаевой, д. п. н., профессора А. Г. Гогоберидзе., цель которой - создание каждому ребёнку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Любая управленческая деятельность, к которой относится и моя - строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять работой педагогов и специалистов – значит целенаправленно воздействовать на коллектив (а через него на воспитательно – образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста. Процесс управления носит циклический характер, который состоит из основных управленческих функций: определения цели; планирования; организация; контроль (последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла).
В качестве общих задач методической работы у нас выступают: управление образовательным процессом (ведущая, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.
Основная цель нашей деятельности – это работа с педагогическими кадрами, то есть совместная деятельность на качество, результат труда всего детского сада. Мы стараемся работать с детьми и учить этому педагогов, показывая тот или иной приём, на практике объясняем методику, при необходимости активно включаюсь в педагогический процесс. Совместно с другими специалистами проводим мониторинг знаний и умений детей, работаем, общаемся с дошкольниками и оказываем помощь воспитателям. Это очень сложная задача, именно поэтому я благодарю педагогов, которые обучали меня в университете, за помощь в реализации общения с людьми разного характера.
Среди наших педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Умение работать с людьми – основной показатель в нашей деятельности. Ведь очень важно создать «качественный» коллектив, имеющих единое педагогическое кредо, позиции и традиции. Только в этом случае мы сможем достичь тех целей, которые ставим. С заведующим дошкольным учреждением мы работаем слаженно, предъявляем единые требования к членам педагогического коллектива. Это ещё один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения.
Главным методом моей работы является убеждение и доказательства. Если воспитатель делает что-то неправильно, я стараюсь убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом всегда стараюсь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится. Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.
Для родителей регулярно проводятся беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию мы узнаём о удовлетворении уровня и качества образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Формируем привычку у ребят к здоровью. Используем закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику и динамические паузы. Постоянно работаем над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада у нас оформляются или обновляются различные баннеры. Считаем что, детский сад должен предоставлять возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.
В настоящее время мы стараемся быть информированы о всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции, сейчас большое количество литературы, которая зачастую не отвечает требованиям классической педагогики, психологии.
В рамках методической работы у нас чётко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование – это одно из направлений нашей деятельности. Кроме этого мы планируем учебно-воспитательную и методическую работу с учётом профессиональных навыков, опыта педагогов с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:
- предложения в план работы ДОУ;
- повышение квалификации воспитателей;
- помощь воспитателям в самообразовании;
- аттестацию воспитателей;
- составление сетки занятий по возрастным группам;
- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
- обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
- развитие преемственности ДОУ и школы (особенно для подготовительной группы);
- совершенствование работы с родителями;
- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Профессиональная компетентность моей деятельности складывается из нескольких компонентов:
- наличие методологической культуры, концептуального мышления, умение моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности;
- наличия общей коммуникативной культуры;
- готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса;
- стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей;
- освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
- наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.
В заключение, хотелось бы сказать - деятельность старшего воспитателя составляет ежедневный большой труд. Необходимо быть не только психологически сильной и подготовленной личностью, но и помогать заведующему управлять коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.
Старший воспитатель
I квалификационной категории
Магистр педагогики___/___ / Е. П. Масесьянц