Папки-передвижки

Самоанализ педагогической деятельности

Масесьянц Елена
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В данный момент прохожу обучение в…

* Аспирантуре Южного Федерального Университета на факультете академии педагогики и практической психологииг в г. Ростове-на-Дону. Направление 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Кандидатская диссертация на тему: «Особенности формирования правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста»;

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах

* негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Южном Университете (ИУБиП, в академии права и национальной безопасности в г. Ростове-на-Дону. Программа «Юриспруденция», направление «Семейное право. Защита прав детства». Выпускная квалификационная работа на тему: «Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних в дошкольных образовательных учреждениях»;

Образование:

* 2008 год - Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» г. Ростов-на-Дону. Степень МАГИСТР ПЕДАГОГИКИ. Направление «Педагогика». Программа «Дошкольное образование». Выпускная квалификационная работа на тему: «Организация маркетинговой деятельности как условие обеспечения конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения». Диплом с отличием.

* 2006 год – Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Ростовский государственный педагогический университет г. Ростов-на-Дону. Степень БАКАЛАВР ПЕДАГОГИКИ. Направление «Педагогика». Профиль подготовки «Управление дошкольным образованием». Выпускная квалификационная работа на тему: «Управление процессом формирования психолого-педагогической готовности детей к школе». Диплом с отличием.

* 2004 год – Азовский областной музыкально-педагогический колледж г. Азов. Квалификация «Учитель начальных классов», специальность «Преподавание в начальных классах».

Квалификационная категория – первая (24.04.2015г).

Педагогический стаж – 3 года.

Стаж работы в МБДОУ – 4 года.

Стаж работы в занимаемой должности – 3 года.

МБДОУ детский сад «Сказка» работает по программе «Детство» под редакцией к. п. н., профессора Т. И. Бабаевой, д. п. н., профессора А. Г. Гогоберидзе., цель которой - создание каждому ребёнку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Любая управленческая деятельность, к которой относится и моя - строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять работой педагогов и специалистов – значит целенаправленно воздействовать на коллектив (а через него на воспитательно – образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста. Процесс управления носит циклический характер, который состоит из основных управленческих функций: определения цели; планирования; организация; контроль (последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла).

В качестве общих задач методической работы у нас выступают: управление образовательным процессом (ведущая, организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.

Основная цель нашей деятельности – это работа с педагогическими кадрами, то есть совместная деятельность на качество, результат труда всего детского сада. Мы стараемся работать с детьми и учить этому педагогов, показывая тот или иной приём, на практике объясняем методику, при необходимости активно включаюсь в педагогический процесс. Совместно с другими специалистами проводим мониторинг знаний и умений детей, работаем, общаемся с дошкольниками и оказываем помощь воспитателям. Это очень сложная задача, именно поэтому я благодарю педагогов, которые обучали меня в университете, за помощь в реализации общения с людьми разного характера.

Среди наших педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Умение работать с людьми – основной показатель в нашей деятельности. Ведь очень важно создать «качественный» коллектив, имеющих единое педагогическое кредо, позиции и традиции. Только в этом случае мы сможем достичь тех целей, которые ставим. С заведующим дошкольным учреждением мы работаем слаженно, предъявляем единые требования к членам педагогического коллектива. Это ещё один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения.

Главным методом моей работы является убеждение и доказательства. Если воспитатель делает что-то неправильно, я стараюсь убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом всегда стараюсь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится. Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

Для родителей регулярно проводятся беседы, консультации. Согласно опросу и анкетированию мы узнаём о удовлетворении уровня и качества образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Формируем привычку у ребят к здоровью. Используем закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную гимнастику и динамические паузы. Постоянно работаем над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада у нас оформляются или обновляются различные баннеры. Считаем что, детский сад должен предоставлять возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

В настоящее время мы стараемся быть информированы о всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции, сейчас большое количество литературы, которая зачастую не отвечает требованиям классической педагогики, психологии.

В рамках методической работы у нас чётко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование – это одно из направлений нашей деятельности. Кроме этого мы планируем учебно-воспитательную и методическую работу с учётом профессиональных навыков, опыта педагогов с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:

- предложения в план работы ДОУ;

- повышение квалификации воспитателей;

- помощь воспитателям в самообразовании;

- аттестацию воспитателей;

- составление сетки занятий по возрастным группам;

- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

- обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

- ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

- развитие преемственности ДОУ и школы (особенно для подготовительной группы);

- совершенствование работы с родителями;

- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Профессиональная компетентность моей деятельности складывается из нескольких компонентов:

- наличие методологической культуры, концептуального мышления, умение моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности;

- наличия общей коммуникативной культуры;

- готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса;

- стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей;

- освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

- наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности.

В заключение, хотелось бы сказать - деятельность старшего воспитателя составляет ежедневный большой труд. Необходимо быть не только психологически сильной и подготовленной личностью, но и помогать заведующему управлять коллективом и оказывать ему помощь в трудностях.

Старший воспитатель

I квалификационной категории

Магистр педагогики___/___ / Е. П. Масесьянц

Публикации по теме:

Портфолио. Самоанализ педагогической деятельности Я, Уварова Ольга Ивановна, работаю воспитателем в МБДОУ «ДС КВ «Буратино» с 2011 года. Общий педагогический стаж 2 года 2 месяца. Имею.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности Введение В детском саду «Березка» (МБДОУ ДС №4 «Березка») воспитателем я работаю с 1988 года. Образовательный процесс осуществляется по.

Самоанализ педагогической деятельности Личные данные Дата рождения 28.08.1957 Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 гг. Самоанализ педагогической деятельности Медведевой Н. Н. Целью своей работы считаю помощь основным воспитателям в реализации учебных программ.

Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников. Тема:«Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе формирования первоначальных математических представлений». Проблема обучения.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению Самоанализ педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год Самоанализ педагогической деятельности Рассадиной Е. Ю. Целью своей работы считаю реализацию учебных программ и задач воспитательной работы.

Самоанализ педагогической работы воспитателя Самоанализ педагогической работы за 2014 – 2015 учебный год Я, Марданшина Виктория Владимировна, работаю воспитателем в МКДОУ детский.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности
Опубликовано: 15 января 2016 в 22:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Масесьянц Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД