Ольга Клочкова
Самоанализ педагогической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ педагогической деятельности
Личные данные
Дата рождения 28.08.1957
Образование: среднее - специальное, окончила в 1980 г. Ростовское –на – Дону педагогическое училище Министерства просвещения РСФСР
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Стаж работы:
Общий – 40 лет
Общий педагогический - 40 лет
В данном учреждении – 28 лет
Место работы: МБДОУ № 36 г. Азова
Занимаемая должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Возрастные группы: от 3 до 7 лет
Цели
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Повысить уровень развития экологического и патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, является базовой основой нравственного воспитания. Экологическое и патриотическое воспитание играет в современном мире важную роль.
Дошкольники, получающие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в стране и соответственно в нашем крае. Поэтому я и выбрала эту тему для изучения с детьми разного дошкольного возраста много лет назад
Экологическое воспитание
Воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.
Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными.
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких.
Патриотическое воспитание
Важным в процессе воспитания детей, является патриотическое воспитание, его целью прежде всего является потребность расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу Азову; формировать нравственные ценности.
Задачи:
1. Расширить представления о Родине большой и малой.
2. Расширить и закрепить знания государственной символики: флаге, гербе, гимне.
3. Познакомить с символикой города Азова (флаг, герб, его культурными, историческими памятниками, достопримечательностями.
4. Обогащать словарный запас.
5. Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в работе с карт
Выстраивание системы воспитательного процесса
Работу строю в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Для этого применяла технологии здоровьесберегающей педагогики Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет», основы образовательной программы «Детство» (А. В. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, парциальные программы «Цветные ладошки», И. А. Лыковой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, «Родники Дона» Р. М. Чумичевой
Методы и приемы работы с детьми
Следующие методы и приемы работы с детьми считаю наиболее эффективными:
- словесные: беседы (обсуждения) на заданные темы; художественное слово (рассказы, былины, сказки, стихи, потешки, пословицы, песни); словесная инструкция;
- наглядные: использование рисунков образцов с поэтапным рисованием; использование иллюстрации, репродукции;
- практические: игровые приемы (инсценирование сказок, сюжета, создание образа предмета с помощью выразительного движения, голоса).
Одна из форм работы с семьей – педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать четкие, конкретные, практические советы по узкой теме. Через ширмы знакомлю детей и родителей с народными приметами, но обязательно с заданиями: почему так говорят? Показала родителям сценку, например, «Лесные уроки вежливости», в которой сказочные персонажи расскажут о том, как надо вести себя в природе. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры
Работа с родителями
Очень тесно веду работу по экологическому и патриотическому воспитанию с семьей. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека грамотного. В работе с родителями по экологическому и патриотическому воспитанию детей использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии).
Такая форма работы дает возможность продемонстрировать родителям, какие знания есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ культуры.
Методы и приемы обучения
побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность,
- проблемные и игровые обучающие ситуации,
- проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям,
- развивающие игры и упражнения (помогают направлять внимание детей на сравнение, анализ, синтез и т. д. ,
- задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную активность детей,
- учебно - методические (формируют мотивацию для обучения в школе, связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице,
- методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка).
Результат: у детей повысился интерес к учебной деятельности, повысилась эффективность запоминания
Положительный настрой
- учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;
- при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываю разницу в интересах мальчиков и девочек;
- использую усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера;
- любой результат (поделку, сделанную руками ребенка, оцениваю положительно, публично выражая свое одобрение и похвалу.
При оценке детских работ, отмечаю оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечаю значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем групповую комнату, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.
Любовь к Родине
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И, хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота
За 5 лет работы удалось достичь
сформированы начала экологической и патриотической культуры у детей;
- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое и патриотическое мышление;
- дети учатся практическим действиям по охране природы;
- развиваются умственные способности детей, которые проявляются умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
В группе создан положительный эмоциональный и психологический климат, что позволяет избегать конфликтов между участниками образовательной процесс
https://www.sakha.gov.ru/node/25295]https://www.sakha.gov.ru/node/25295