Анжелика Игоревна Варламова
Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «В гости к Зимушке-зиме»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Место проведения: групповая комната
Продолжительность – 25 минут
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности - проведена беседа с воспитателями группы с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.
Публикация «Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник рисования. Исходя из цели поставлены следующие задачи:
Образовательные задачи:
1. Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;
2. Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, ме-тод «тычка», рисование ватной палочкой);
3. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие задачи:
1. Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
3. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие в рамках ФГОС дошкольного образования.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Предложенный материал, фронтальная форма организации и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная) – доступны, интересны и соответствуют возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Это было достигнуто через поялвение письма и предложением отправиться на «прогулку в зимний лес».
Игровой приём «наденем шапки неведимки» под музыкальное сопровождение усиливал эмоциональное воздействие игры на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.
Чтение стихотворения, небольшой рассказ по картинам о зиме, физ. мин. «Мы пришли в зимний лес» - способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности. Поисково-исследовательская деятельность, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.
Поисково-исследовательская деятельность (для чего нужны: кап. лист, ватн. палочка, «тычок») была направленана активизацию познавательного интереса детей, обогащение представлений об изобразительных техниках. Исследуя, ребята знакомились с особенностями нетрадиц. техник их выразительными возможностями.
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения, формирование умения сочетать в одном рисунке для передачи выразительного образа нескольких техник рисования и подготовку мелкой моторики рук, а так же пальчиковую гимн. «Зимняя прогулка».
Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка, обращала внимание на речь детей, добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и под-держивали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал оценку деятельности детей.
Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.
Вывод: я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.