Г Э Султанова
Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования «Деревья осенью!»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Рисование листьями пекинской капусты»
Цель: знакомство педагогов с методами и приёмами нетрадиционных техник рисования и использованием их в работе с детьми.
Публикация «Мастер-класс с применением нетрадиционных техник рисования „Деревья осенью!“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи: демонстрация методов и приемов работы по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования листьями пекинской капусты. Способствовать применению педагогами нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.
Материалы: бумага тонированная, кисти, гуашь белая и зеленая, листья пекинской капусты.
Этапы мастер-класса.
1 этап. Вступительное слово мастера.
Мастер : "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка. " (Сухомлинский)
В дошкольном возрасте процесс познания окружающего мира у ребенка носит характер эмоционально-практического познания. Ребенок этого возраста открывает для себя мир, окружающий его, он радуется и удивляется своим открытиям, хочет действовать активно, проверять свои способности в практике собственной деятельности. Изобразительная деятельность дает ему такие возможности в полном объеме.
Большое значение для формирования личности ребенка имеет изобразительная деятельность. Она развивает мелкую моторику, интеллектуальные способности детей. Благодаря ей дети могут отражать свои впечатления, передавать свое настроение дошкольники получают огромное удовольствие от своих действий с изобразительными материалами.
Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослого они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. Такие техники, как рисование ладошкой, монотипия, кляксография, коллаж – развивают воображение. Тычок жесткой кистью, различные оттиски, обрывание бумаги и др. – развивают координацию движений, глазомер, мелкую моторику руки. Дети начинают экспериментировать и творить не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и во время самостоятельной деятельности. У них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных техник рисования и материалов.
Нетрадиционные техники рисования эффективны для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Я решила углубленно работать по теме «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников» потому, что она помогает детям успешно овладеть изобразительной деятельностью, развивает их творчество.
За основу по данной теме взяла методику Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование». Выборочно использую методики и статьи, опубликованные в журналах, интернете.
(Показываю презентацию)
В своей работе я использую разнообразные материалы для рисования : штампы, сухие листья, свечи, трубочки для коктейля, ватные палочки, мятую бумагу и др. Большой интерес у детей вызвало рисование оттисками листьев пекинской капусты. Сначала дети просто закрашивали лист капусты и печатали им. Сколько восторга было в глазах детей, когда подняв лист, они видели изображение. А потом все вместе мы фантазировали, на что это похоже? Затем у детей возникло желание создать определенное изображение.