Елена Сибикина
Итоговое занятие с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ИЗО.
Нетрадиционные техники рисования открывают в ребёнке скрытые грани творческой одарённости, становятся непринуждённым инструментом самовыражения, в конечном итоге стимулируют становление неординарной, развитой, активной личности. Кроме того, необычный подход к проведению занятий по рисованию пробуждает в ребёнке глубинную природную любознательность и активность первооткрывателя, познающего окружающий мир. Творческий поиск новых решений расширяет границы художественной фантазии ребёнка, развивает чувство эстетического восприятия действительности, понимание пластики формы и гармонии цвета, стимулирует импровизацию и изобретательность, совершенствует навыки ручного труда.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Значение применения нетрадиционных техник рисования. Являются эффективным методом здоровье сбережения; способствуют росту самооценки, помогают преодолеть страхи и неуверенность в себе; развивают абстрактное и логическое мышление; совершенствуют чувство цвета и формы; создают благоприятные условия для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей; знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов вызывают интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; развивают мелкую моторику и ручные умения, что имеет важное значение в решении задач подготовки к школе; создают атмосферу радости и энтузиазма, повышают работоспособность и творческий азарт. Нетрадиционные техники рисования.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
• Учить передавать образ дерева;
• Рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;
• Рисовать характерные признаки, листочки, ветви, ствол:
Коррекционные задачи:
Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление;
Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к живой природе;
вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, емкости с водой, фольга.
Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года.
Ход занятия.
В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:
Весной развеселит,
Летом охладит,
Осенью накормит,
А зимой согреет.
(Дерево)
В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?
(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).
В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).
В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).
- А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).
- Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:
Загадка о дереве
Что это за чудо у окна;
Много рук, а нога одна? (дерево)
Воспитатель – Подумайте, одна нога у дерева, что это? (ствол). А что названо руками? (ветви).
В – правильно, дети
• Какого цвета ствол, ветви дерева?
• Какого цвета листья (зимой, весной, осенью, летом?
Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)
В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые. Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух, питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли, растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.
- Посмотрите, что вы видите на этом рисунке? Показ рисунка.
Шаг 1.
Возьмите фольгу, краски, непроливашку, рисуем красками наше дерево. Лучше, чтобы рисунок был крупным, не мельчить. Прорисовываем все в деталях : ствол, ветви, листья, меняя при этом краски.
Шаг 2.
Берем лист бумаги такую же по размеру как и наш рисунок, кладём на фольгу, и хорошо приглаживаем наш рисунок, не пропуская ни одного места, для того чтобы наш рисунок был полностью отпечатан.
Шаг 3.
Отклеиваем наш лист бумаги от фольги, и наше дерево отпечатано на листе бумаги.
Самостоятельная работа детей
- Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!