Елена Ольховская
Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель: Развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные художники“ с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Совершенствование умений детей использовать в рисовании различных способов и приемов нетрадиционных техник : отпечаток шишками, рисование ватными палочками, отпечаток мятой бумагой.
2. Развитие интереса, творчества, воображения при самостоятельном выборе способа и технику для выразительного изображения того или иного образа.
3. Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.
4. Развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного.
5. Развивать речевую активность, умение поддерживать диалог, непринужденное общение при рассматривание картин на слайдах.
6. Воспитание чувства прекрасного, эстетического восприятия мира, природы через знакомство с творчеством художников.
Активизировать словарь:
Пейзаж, золотая, поздняя, ранняя, галерея, художник, картина, оттенки, цвета.
Методы и приё мы: беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово.
Материал: бумага для рисования, гуашь: жёлтая, зелёная, красная, шишки, ватные палочки
Оборудование: экран.
Дидактический материал : слайды с изображением осенних пейзажей, песня «Тучка»
Предварительная работа :объяснение понятия слово «пейзаж», рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением золотой поры, беседы об осени и ее основных признаках, наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, чтение и заучивание стихотворений о золотой поре, составление рассказов по картинкам.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Выходит художник.
Художник : - Здравствуйте, ребята!
Вы узнали меня?
Я, рисую картины.
Правильно.
Я, очень раз вас видеть в своей картинной галерее!
А вы знаете, какое сейчас время года?
(ответы)
Художник : - Правильно ребята, осень!
Это моё любимое время года! Я так люблю эти осенние разноцветные листочки, красочный листопад, запах грибов.
А знаете ли вы, какие основные
признаки у этой золотой поры.
(ответыдетей)
-Я хочу сегодня познакомить вас с пейзажем.
Если художник изображает на картине природу, реки, цветы
это называется пейзаж
Вот и моя выставка посвящена осеннему пейзажу.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж
Художники передают красоту осени на полотне, красками. Я предлагаю полюбоваться картинами художников, которые писали свои пейзажи об осени.
«Ранняя осень» так называется картина написанная Иваном Ивановичем Шишкиным.
-Как вы думаете почему ранняя осень?
-Какие листочки вы видите?
Следующая наша картина «Золотая осень», которую написал Исаак Ильич Левитан
- Что вы видите на картине? Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине?
Почему золотая осень?
А что можно сказать об этих листьях? Какие краски
использовал художник?
И мне хочется показать вам еще картину «Поздняя осень» написал ее Саврасов Алексей.
Что вы заметили на этой картине?
- Какие краски использовал художник в своей картине?
-Правильно, этот пейзаж написан в ноябре последнем месяце осени и предвещает он о наступлении зимы.
И последнюю картину хочу вам показать, это «Осенний дождь», потому что осенью очень часто идут дожди.
Что вы чувствуете глядя на эту картину?
Музыка - Звук дождя.
Художник : - Ребята, слышите дождик начинается, стучит по окнам, капает по листочкам и на дорожки. И я вас приглашаю на чуть- чуть размяться.
Физкультминутка «Тучка»
Художник : - Ребята, а ведь я вас не просто так позвал, я хочу показать вам свои осенние картины, которые я сам нарисовал, сейчас я вам их покажу. (2 листа пустых)
- Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а
пока мы с дождем играли, дождик с картин все краски смыл. И что же делать? Скоро придут гости рассматривать мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времен. Ой, а я и не успею…
Ребята, а вы мне поможете?
Художник : - Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую. А мастерская у меня непростая.
Картины, разных художников, которые мы с вами рассматривали, рисовали кистями,
а мы с вами будем создавать пейзаж, шишками или ватными палочками.
Выбирайте сами, какую технику рисования вы бы хотели использовать и подходите к столам.
Продуктивная деятельность (объяснение художника и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого. Можно предложить кому-то из детей рассказать как он будет рисовать)
Художник : Продумываем композицию. Краску можно выбрать одного цвета и наносить ее на сухой лист, так и разными цветами.
Анализ. (картины вывешиваются)
Художник : - Какая красота у нас получилась, с помощью наших разнообразных материалов
Вам понравилось рисовать необычными способами?
Чем запомнилась наша встреча?
Что было интересного на нашей выставке?
Кому было трудно?
В чем были трудности?
Чем понравилась эта картина? Какая понравилась тебе? Почему?
- Все ребята очень постарались и помогли мне организовать прекрасную выставку!
И я вам хочу подарить сладкий сюрприз- это настоящие лесное угощение от моего друга ёжика.
Я буду рад вас видеть в своей галерее снова.
До свидания!