Виктория Крамаренко
Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе «Колючий недотрога»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого интегрированного занятия
в младшей группе
на тему «Колючий недотрога».
Подготовила: воспитатель Виктория Валерьевна Крамаренко
Цель занятия : формировать у детей интерес к живой природе через интеграцию образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Публикация «Самоанализ открытого интегрированного занятия в младшей группе „Колючий недотрога“» размещена в разделах
Образовательные области: познавательная, социально - коммуникативная, физическая культура, художественное творчество.
В ходе интегрированного занятия предполагалось решить следующие задачи:
- образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; учить высказывать свои впечатления, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ и отвечать на вопросы предложением, активизируя словарный запас;
- развивающие: развивать диалогическую форму речи, память, мышление, внимание, зрительное восприятие; мелкую моторику;
- воспитательные: интерес к диким животным, любовь к природе, заботливое отношение к животному миру; активность, инициативность; аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный и раздаточный материал: картины с изображением диких животных, ежа; картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка, маски ежа и мышей, обруч, что помогло раскрыть тему интересно. Также была проведена предварительная работа: беседы о жизни животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, лепка ежа.
На занятии присутствовало 12 человек, возраст 3-4 года. Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду и разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности: отгадывание загадки, беседа по картинкам, пальчиковая игра, рассматривание картины, составление рассказапо картине, дидактическая игра, подвижная игра, продуктивная деятельность, дидактическая игра.
На занятии использовала следующие методы и приё мы: наглядный (иллюстрации, картинки, словесный (ответы на вопросы, составление рассказа, игровой (дидактические игры, пальчиковая, подвижная, продуктивный (работа над поделками). Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. В связи с тем, что многие дети нечетко произносят слова, необходимо работать над звукопроизношением, пополнять словарь детей. Не смотря на это, я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.