Ирина Коптелова
Самоанализ ООД по познавательному развитию «В цирке» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с культурными явлениями, цирком, его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять и расширять представления о цирковых профессиях.
Совершенствовать умение обследовать предметы на ощупь.
Побуждать детей точно обозначать словом обследовательские действия, свойства предметов и материалов.
Развивающая :
Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную память.
Обогащать активный словарь детей.
Публикация «Самоанализ ООД по познавательному развитию „В цирке“ в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.
Воспитательная:
Воспитывать уважение к труду людей разных профессий, умение работать сообща.
Форма проведения: подгрупповая.
Вид ООД: интегрированное.
Реализация поставленных задач прослеживается через интеграцию следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: Бэйджик, представление, афиша, арена, акробат, силачи, гиря, кулисы, канат, фокусник, дрессированные животные, дрессировщик, клоун, магическая туба,клоун, мягкий, шершавый.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методические приё мы:
Игровые (организационный момент, имитационные упражнения, игровые упражнения)
Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)
Словесные (вопросы, отгадывание загадок, поощрение, беседа, рефлексия, решение проблемных вопросов)
Практические (выкладывание бросовым материалом по контуру, наклеивание шаблонов, упражнение на развитие тактильных ощущений, пальчиковые игры с предметами и без).
Оборудование:
Раздаточный материал:
• массажные мячики, планшеты;
• бросовый материал (фасоль, косточки хурмы, абрикоса, камушки, ракушки);
• ватман, клей, салфетки, клеенки, карандаш, шаблоны;
• магическая туба;
• модули.
Демонстрационный материал: видеопрезентация, афиша.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Программное содержание организованной образовательной деятельности, объём и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей шестого года жизни, согласно требования ФГОС.
Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению организованной образовательной деятельности и оборудование отвечают санитарным правилам и нормам.
В процессе организованной образовательной деятельности решались образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
В ходе ООД использовались разнообразные методы и приемы, подобранные в соответствии с поставленными задачами. :
• Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
• Наглядные: (показ способов действия и построение образов).
• Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
• Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
• Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов). наглядные, словесные, практические и игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных и практических навыков и умений.
Использовала следующие приемы: пояснение, напоминание, повторение. Осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось большое внимание, поддерживала их высказывания. В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать друг друга, активизировала словарь, уточняла, дополняла.
Первая часть включала в себя организационный момент, где создавалась мотивация детей на деятельность.
Основная часть ООД условно была разделена на этапы, взаимосвязанные одним сюжетом и плавно переходящие друг в друга. Использовались вопросы, дидактические игры: «Кто еще выступает?», «Кто, самый веселый в цирке?», что способствовало развитию сообразительности, а так же повышению познавательной и мыслительной деятельности. Развивало память, внимание, наблюдательность, активизировало речь детей, развивало умение использовать в беседе накопленные знания.
Во время ООД провела физкультминутку. Смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Наглядные пособия были красочными, использованы эффективно, в полной мере.
В заключительной части ООД с детьми была обыграна проблемная ситуация, где дети самостоятельно изготовили афишу, тем самым помогли клоуну.
Наше общение проходило эмоционально на протяжении всего занятия, мы были партнёрами, старались общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза».
Считаю, что я сумела активизировать детей, дала возможность применить полученные ранее знания на практике.
Поставленные задачи были выполнены и цель достигнута.