Ирина Цуканова
Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: - расширить и уточнить представления детей об одежде.
Задачи:
Познавательные: - расширять и конкретизировать представления детей об одежде, ее назначении, видах;
- совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными, образование прилагательных от существительных);
Развивающие: - развивать интерес к окружающему миру, любознательность;
Публикация «Конспект НОД „Одежда“ в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- развивать слуховое внимание, память, речь, логическое мышление детей;
Воспитательные: - воспитывать интерес к совместной деятельности;
- воспитывать активность, бережное отношение к одежде.
Материалы и оборудование: Магнитные картинки с изображением разных предметов одежды, магнитные вывески для магазина и отделов, картинки с изображением одежды разных сезонов, карточки с заданием для покупки одежды на всех детей.
Ход НОД:
1. Введение в тему НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас сегодня поиграть вместе со мной в магазин. А что продается в этом магазине, вы мне сейчас сами скажете, послушав стихотворение.
- Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, и все запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом, и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы, просто загляденье, о чём это стихотворенье?
(Об одежде)
Воспитатель: - Правильно. И мы с вами сегодня поиграем в Магазин Одежды! (Вывешиваю вывеску на магнитную доску)
2. Основная часть НОД:
Воспитатель: - Но сначала ответьте на вопрос, нужна ли человеку одежда? И для чего? (ответы детей)
Воспитатель: - И где современный человек берет одежду? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! И чтобы нужную одежду в магазине легко было найти и выбрать, ее надо правильно расположить. Предлагаю вам превратиться в продавцов одежды и распределить весь товар в особые отделы нашего магазина! Я буду старшим продавцом, который будет давать вам задания. Согласны?
- Я буду показывать вам картинку с изображением предмета одежды, а вы должны назвать его и отнести к определенному отделу. (показываю изображение «брюки» - дети называют)
Воспитатель: - Для кого эта одежда? (для мужчин)
Воспитатель: - Значит, она какая? (мужская)
Воспитатель: - Правильно, поэтому поместим брюки в отдел Мужской одежды (Вывешиваю картинку для отдела мужской одежды, под нее помещаем картинку «брюки»)
Так же отрабатываем следующие картинки: «платье женское», «комбинезон детский», «рубашка мужская», «юбка женская», «шорты детские».
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Распределили одежду правильно, как и положено продавцам! А нас ждет следующее задание!
Посмотрите на эти картинки ( на столе разложены картинки: шуба, меховая шапка, пальто, куртка, варежки, панамка, шапка вязаная, футболка, сарафан). Как вы думаете, эта одежда из одного отдела или разных? Каких? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте распределим эту одежду на три отдела в зависимости от сезона: летняя, зимняя, демисезонная (раскладывают картинки по группам)
Воспитатель: - Молодцы! Наш магазин готов к работе! Но продавцы должны немножко отдохнуть!
Физминутка
Воспитатель: - Будьте внимательны! У кого в одежде есть красный цвет, тот прыгает!
- У кого синий – кружится на месте!
- У кого желтый – хлопает в ладоши!
- У кого белый – топает ногами!
Молодцы!
Воспитатель: - Вот какая разноцветная и яркая бывает одежда!
- Ну, а теперь в наш магазин поступили заказы. Вы должны подобрать одежду в соответствии с заданием-заказом на карточке (дети тянут карточку, поясняют её и покупают соответствующую одежду :
1) брюки для мужчины, 2) шуба на зиму, 3) комбинезон для малыша, 4) летние шорты, 5) платье для женщины, 6) сарафан летний,7) зимние варежки, 8) панамка для девочки)
Воспитатель: - Вы подобрали одежду по заказу? Она вам нравится? Можем назвать ее ласково? (каждый ребенок называет ласково свой предмет одежды)
Итоги НОД:
Воспитатель: - Все задания выполнили верно! Молодцы!
- Вам понравился наш магазин?)
- Что вы узнали сегодня?)
- Вам было интересно?)
- Почему?)
- Молодцы!