Полосина Анна
Самоанализ образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ образовательной деятельности
ФИО педагога – Полосина А. Ю.
Тема «Дом для Утяши» Дата проведения – 01.10.2015
Возрастная группа - старшая
Образовательная деятельность проводилась с детьми старшего возраста, была разработана с учетом возрастных особенностей по программе «От рождения до школы». Мною поставлены следующие задачи: обеспечить условия для развития умения детей работать по карте – схеме как при ориентировке в помещении, так и при создании постройки, обеспечить условия для проявления детьми умения взаимодействовать в команде, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, способствовать формированию умения ориентироваться в помещении (справа-слева, впереди-сзади).Данная деятельность запланирована в рамках двухнедельной темы по развитию навыка ориентировки в пространстве - образовательная область Познание. Предварительная работа осуществлялась по нескольким направлениям: сначала мы учились ориентироваться по схеме игровой комнаты. Затем вместе с детьми рисовали карту всей группы, включая приемную, спальню, туалет. Ориентировка в пространстве первого этажа здания для детей - совершенно новый опыт. Но мы видим, что они успешно справились. Еще одно направление – постройка довольно крупного объекта по схеме. До этого по схеме дети работали в подгруппах по до 4 человек, и постройки были мельче. Работа с крупным объектом дает возможность для развития пространственного мышления, а работа в довольно большой подгруппе усложняет процесс обсуждения совместных действий, им сложнее договориться, но именно это и является развивающим фактором, т. к. в маленьких подгруппах они уже умеют договариваться. В предлагаемых детям заданиях я старалась максимально учитывать индивидуальные особенности детей. Например, хранитель карты – Степа – тихий, скромный ребенок, с низкой самооценкой. Его социометрический статус – Принятый, но имеет минимальное количество выборов. Для повышения статуса, значимости ребенка в глазах сверстников Степе и даются отдельные поручения. Миша – лидер, звезда в группе и привык к ведущей роли, часто оттесняя остальных детей на второй план и стремясь выполнить все задания самостоятельно. Поэтому ему было дано важное поручение – следить, чтобы Баба яга не похитила уже найденные коробки. Эта роль одновременно удовлетворяет потребность Миши в лидерстве и дает возможность другим детям проявить себя. Для развития умения планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, создала условия для обсуждения предстоящей деятельности, дети решали, куда пойти сначала, как искать недостающие коробки, в ходе обсуждения и деятельности дети с уверенностью опирались на имеющийся у них опыт. Были предусмотрены как коллективные задания, так и индивидуальные, что позволило каждому ребенку проявить себя, решить развивающую задачу. В самом начале я применила игровой момент, который заинтересовал детей. Активность детей мне удалось поддержать с помощью вызванного желания решить возникшую проблему и динамичности самого занятия, что является выигрышным элементом.
Публикация «Самоанализ образовательной деятельности» размещена в разделах
Результатом нашей работы стало: дети совершенствовали навык работы по карте-схеме, ориентироваться в пространстве; повторили ориентировки вправо-влево, вперед-назад, конструирование по схеме; и продолжаем воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, умению уступать друг другу, договариваться.
В целом, считаю, что задачи решены, цель образовательной деятельности достигнута.