Лучший педагог года

Самоанализ образовательной деятельности

Полосина Анна
Самоанализ образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ образовательной деятельности

ФИО педагога – Полосина А. Ю.

Тема «Дом для Утяши» Дата проведения – 01.10.2015

Возрастная группа - старшая

Образовательная деятельность проводилась с детьми старшего возраста, была разработана с учетом возрастных особенностей по программе «От рождения до школы». Мною поставлены следующие задачи: обеспечить условия для развития умения детей работать по карте – схеме как при ориентировке в помещении, так и при создании постройки, обеспечить условия для проявления детьми умения взаимодействовать в команде, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, способствовать формированию умения ориентироваться в помещении (справа-слева, впереди-сзади).Данная деятельность запланирована в рамках двухнедельной темы по развитию навыка ориентировки в пространстве - образовательная область Познание. Предварительная работа осуществлялась по нескольким направлениям: сначала мы учились ориентироваться по схеме игровой комнаты. Затем вместе с детьми рисовали карту всей группы, включая приемную, спальню, туалет. Ориентировка в пространстве первого этажа здания для детей - совершенно новый опыт. Но мы видим, что они успешно справились. Еще одно направление – постройка довольно крупного объекта по схеме. До этого по схеме дети работали в подгруппах по до 4 человек, и постройки были мельче. Работа с крупным объектом дает возможность для развития пространственного мышления, а работа в довольно большой подгруппе усложняет процесс обсуждения совместных действий, им сложнее договориться, но именно это и является развивающим фактором, т. к. в маленьких подгруппах они уже умеют договариваться. В предлагаемых детям заданиях я старалась максимально учитывать индивидуальные особенности детей. Например, хранитель карты – Степа – тихий, скромный ребенок, с низкой самооценкой. Его социометрический статус – Принятый, но имеет минимальное количество выборов. Для повышения статуса, значимости ребенка в глазах сверстников Степе и даются отдельные поручения. Миша – лидер, звезда в группе и привык к ведущей роли, часто оттесняя остальных детей на второй план и стремясь выполнить все задания самостоятельно. Поэтому ему было дано важное поручение – следить, чтобы Баба яга не похитила уже найденные коробки. Эта роль одновременно удовлетворяет потребность Миши в лидерстве и дает возможность другим детям проявить себя. Для развития умения планировать свою деятельность и действовать в соответствии с планом, создала условия для обсуждения предстоящей деятельности, дети решали, куда пойти сначала, как искать недостающие коробки, в ходе обсуждения и деятельности дети с уверенностью опирались на имеющийся у них опыт. Были предусмотрены как коллективные задания, так и индивидуальные, что позволило каждому ребенку проявить себя, решить развивающую задачу. В самом начале я применила игровой момент, который заинтересовал детей. Активность детей мне удалось поддержать с помощью вызванного желания решить возникшую проблему и динамичности самого занятия, что является выигрышным элементом.

Публикация «Самоанализ образовательной деятельности» размещена в разделах

Результатом нашей работы стало: дети совершенствовали навык работы по карте-схеме, ориентироваться в пространстве; повторили ориентировки вправо-влево, вперед-назад, конструирование по схеме; и продолжаем воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, умению уступать друг другу, договариваться.

В целом, считаю, что задачи решены, цель образовательной деятельности достигнута.

Публикации по теме:

Самоанализ коммуникативной непосредственной образовательной деятельности (худ. литература). Чтение стихотворения «Мячик» Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Тема: Волшебные свойства магнита. Программное содержание: Цель: Систематизация.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми подготовительной группы. При.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!»Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Подготовка ко Дню рождения Нюши!» Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке» Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность в группе детей раннего возраста. НОД проводилась с подгруппой.

Самоанализ открытого показа интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Добро живёт не только в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведён в соответствии с основной образовательной программой.

Самоанализ открытого показа образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну!» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Программное содержание образовательной деятельности соответствовало.

Самоанализ совместной образовательной деятельности «Путешествие по городу» Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы детского сада с использование интерактивного оборудования. Интерактивная.

Самоанализ образовательной деятельности Самоанализ воспитателя Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ образовательной деятельности
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Полосина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД