Ольга Кривоносова
Самоанализ образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые члены жюри, в качестве цели своей образовательной деятельности я выбрала познавательное развитие детей посредством экспериментирования на уровне, соответствующем их возрасту. В процессе образовательной деятельности дети изучали свойства резины: цвет, легкость, мягкость, непромокаемость, внешний вид.
Темочки:
Образовательная деятельность носит интегрированный характер: я поставила своей целью изучить не только физические свойства резины и расширить представления детей о ее разнообразии, но также стремилась пополнить лексический запас детей такими новыми прилагательными, как «мягкая», «тонкая», «разноцветная», «лёгкая», «непромокаемая», а также глаголами «растягивать», «мять», «сжимать».
Занятие проходило в форме игры. Мотивацией стало встреча с воздушным шаром.
Я использовала различные методы:
Словесные – беседа, объяснение.
Наглядные – показ отрывка из мультфильма, использование карточек;
Практические –физ. минутка, самостоятельная работа с резиной, резиновыми игрушками,
Продуктивная деятельность.
Игровые – игровая мотивация;
Метод похвалы.
Они помогли усвоить детям знания, которые я хотела до них донести.
Водная часть образовательной деятельности предполагала, снятие эмоционального напряжения, организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, объяснение. Это было сделано с помощью релаксации, встречи с воздушным шариком, приветствием гостей.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый опыт был подобран наглядный материал, который стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.
В основной части ОД с целью снижения утомления была проведена физкультминутка.
Образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий : информационно-коммуникационные технологии (использование Интернета, телевизора);
Технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов)
Технология «ТРИЗ» (использовала нетрадиционные формы работы, которые ставили ребенка в позицию думающего человека).
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения.
Дети в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. Они с удовольствием выполняли задания, им было интересно. На занятии присутствовали сюрпризные моменты: встреча с любимыми героями мультфильма, получение подарков в виде воздушных шаров. Тем самым дети усвоили поставленные задачи, которые соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным способностям.
В процессе образовательной деятельности дети добывали знания путём экспериментирования и опытнической деятельности.
Речевую активность детей развивала при помощи следующих приемов: беседа, рассказ, диалог, физкультминутки с речевым сопровождением,
В заключительной части ОД подводился итог деятельности, использовался метод анализа успешности выполнения заданий.
Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство зала, опасные материалы детьми не использовались.
Я считаю, на занятии все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме.