Папки-передвижки

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе

Татьяна Шитикова
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми подготовительной группы. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве. Продолжительность деятельности 30 минут.

Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Исходя из новых федеральных государственных требований и руководствуясь ими, были созданы условия для развития каждого ребёнка. Непосредственно-образовательная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», а также видов деятельности : коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, художественно-продуктивной.

Для показа мною выбрала совместная деятельность, которая подводила итог по теме: «Золотая осень». Взаимосвязь цели данной НОД с целями других занятий определена комплексно - тематическим планом ДОУ.

Добиться решения поставленных задач мне помогла предварительная работа, которая включала в себя: наблюдения в природе; ведение календаря природы; работа по мнемотаблицам; чтение произведений об осени; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений; игры с блоками Дьенеша; разучивание пословиц об осени и здоровье.

Во время образовательной деятельности решались следующие цель и задачи:

Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

• Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы.

• Познакомить со значением слова «экебана», с несклоняемым существительным «пальто».

Развивающие:

• Продолжать формировать навыки работы с блоками Дьенеша.

• Формировать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

• Упражнять в образовании прилагательных от существительных, подборе определений к предлагаемому слову.

Формировать умение употреблять формы родительного падежа следующих слов: «ботинки», «носки», «тапочки», «перчатки».

Воспитательные:

Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.

• Воспитывать здоровьесберегающее поведение.

Форма проведения – совместная деятельность. В деятельности сочетались групповые и подгрупповые формы работы с детьми.

Использованные методы и приемы были разнообразны и взаимосвязаны. Применялись такие методы, как словесные, наглядные и практические. Также реализовать поставленные задачи помогли следующие приемы:

• вопросы к детям – носили поисковый характер и побуждали детей к размышлению, активизировали мыслительную деятельность;

• художественное слово (загадка об осени, отрывок из стихотворения И. Бунина) – поддерживали интерес к теме совместной деятельности, активизировали мыслительную деятельность; красота поэтического слова, помогла педагогу еще раз подчеркнуть красоту осенней природы;

• проговаривание пословиц о здоровье – способствовало приобщению детей к народной культуре, формированию правильного отношения к своему здоровью, развивало речемыслительную деятельность детей;

• речевое упражнение «Закончи предложение», упражнение в образовании прилагательных от существительных «С какого дерева лист?», упражнение в подборе определений к слову «дождь» и знакомство с неизменяемым словом «пальто» - способствовало совершенствованию активной речи и развитию словаря детей, а также формированию правильного грамматического строя речи;

• знакомство с новым словом «экебана» - использовалось для обогащения словаря детей;

• рассказывание о характерных признаках осени с использованием схемы - помогло актуализировать знания детей, полученные ранее, развивало связную речь;

• игра «Найди свою группу» - прием использовался для деления детей на подгруппы и совершенствования знаний о временах года;

• работа с блоками Дьенеша, карточками-схемами, схемой автобуса – развивали у детей мыслительные умения: анализировать, сравнивать, кодировать и декодировать информацию; способствовало развитию познавательных процессов восприятия памяти, внимания, сосредоточенности;

• экспериментальная деятельность – развивала познавательную активность детей, помогла на практическом примере доказать необходимость надевания теплых носков в осенний период, способствовала укреплению знаний (приобретению навыков) по сохранению и укреплению собственного здоровья;

• работа в подгруппахспособствовала формированию субъектных навыков: сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности;

самостоятельная деятельность детей по созданию осеннего букета – способствовало развитию у детей творческой активности;

• музыка П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» – использовалась для более полной передачи красоты осенней природы;

• рефлексия - использовалась для подведения итога образовательной деятельности и формирования у детей элементарных навыков самооценки.

Поставленные задачи помогли реализовать и приемы здоровьясбережения, которые были использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения. Это:

• смена положения поз;

• физминутка;

• похвала и тактильный контакт.

Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса детей к совместной деятельности и развитию внимания.

Речь педагога была четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к высказыванию дети нерешительные.

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей.

Продуманно было и наглядное обеспечение.

Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию выполнять задания. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.

Подводя итог, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной группы «Что такое осень?» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.

Самоанализ открытого показа непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ открытого показа непосредственно образовательной деятельности Щербинской Елены Анатольены, воспитателя первой квалификационной.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственно образовательной деятельность по образовательной области «Физическая.

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического с …) Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха). Конспект.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Мир птиц» Представляю вашему вниманию мультимедийную разработку непосредственно образовательной деятельности по теме «Мир птиц". Непосредственно.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе «Чудесное дерево» Занятие проводила.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Родные символы» Самоанализ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет на тему «Родные символы» Багдасарян.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Физическое.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию самоанализ непосредственно образовательной деятельности в группе для детей старшего дошкольного.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Лисичкин день рождения» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 18:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шитикова (УИ 313214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД