Татьяна Шитикова
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми подготовительной группы. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве. Продолжительность деятельности 30 минут.
Публикация «Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Исходя из новых федеральных государственных требований и руководствуясь ими, были созданы условия для развития каждого ребёнка. Непосредственно-образовательная деятельность построена по принципу интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», а также видов деятельности : коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, художественно-продуктивной.
Для показа мною выбрала совместная деятельность, которая подводила итог по теме: «Золотая осень». Взаимосвязь цели данной НОД с целями других занятий определена комплексно - тематическим планом ДОУ.
Добиться решения поставленных задач мне помогла предварительная работа, которая включала в себя: наблюдения в природе; ведение календаря природы; работа по мнемотаблицам; чтение произведений об осени; рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций; составление рассказов; слушание музыкальных произведений; игры с блоками Дьенеша; разучивание пословиц об осени и здоровье.
Во время образовательной деятельности решались следующие цель и задачи:
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
• Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы.
• Познакомить со значением слова «экебана», с несклоняемым существительным «пальто».
Развивающие:
• Продолжать формировать навыки работы с блоками Дьенеша.
• Формировать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
• Упражнять в образовании прилагательных от существительных, подборе определений к предлагаемому слову.
• Формировать умение употреблять формы родительного падежа следующих слов: «ботинки», «носки», «тапочки», «перчатки».
Воспитательные:
• Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность.
• Воспитывать здоровьесберегающее поведение.
Форма проведения – совместная деятельность. В деятельности сочетались групповые и подгрупповые формы работы с детьми.
Использованные методы и приемы были разнообразны и взаимосвязаны. Применялись такие методы, как словесные, наглядные и практические. Также реализовать поставленные задачи помогли следующие приемы:
• вопросы к детям – носили поисковый характер и побуждали детей к размышлению, активизировали мыслительную деятельность;
• художественное слово (загадка об осени, отрывок из стихотворения И. Бунина) – поддерживали интерес к теме совместной деятельности, активизировали мыслительную деятельность; красота поэтического слова, помогла педагогу еще раз подчеркнуть красоту осенней природы;
• проговаривание пословиц о здоровье – способствовало приобщению детей к народной культуре, формированию правильного отношения к своему здоровью, развивало речемыслительную деятельность детей;
• речевое упражнение «Закончи предложение», упражнение в образовании прилагательных от существительных «С какого дерева лист?», упражнение в подборе определений к слову «дождь» и знакомство с неизменяемым словом «пальто» - способствовало совершенствованию активной речи и развитию словаря детей, а также формированию правильного грамматического строя речи;
• знакомство с новым словом «экебана» - использовалось для обогащения словаря детей;
• рассказывание о характерных признаках осени с использованием схемы - помогло актуализировать знания детей, полученные ранее, развивало связную речь;
• игра «Найди свою группу» - прием использовался для деления детей на подгруппы и совершенствования знаний о временах года;
• работа с блоками Дьенеша, карточками-схемами, схемой автобуса – развивали у детей мыслительные умения: анализировать, сравнивать, кодировать и декодировать информацию; способствовало развитию познавательных процессов восприятия памяти, внимания, сосредоточенности;
• экспериментальная деятельность – развивала познавательную активность детей, помогла на практическом примере доказать необходимость надевания теплых носков в осенний период, способствовала укреплению знаний (приобретению навыков) по сохранению и укреплению собственного здоровья;
• работа в подгруппах – способствовала формированию субъектных навыков: сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности;
• самостоятельная деятельность детей по созданию осеннего букета – способствовало развитию у детей творческой активности;
• музыка П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» – использовалась для более полной передачи красоты осенней природы;
• рефлексия - использовалась для подведения итога образовательной деятельности и формирования у детей элементарных навыков самооценки.
Поставленные задачи помогли реализовать и приемы здоровьясбережения, которые были использованы для предупреждения утомляемости детей и снятия эмоционального напряжения. Это:
• смена положения поз;
• физминутка;
• похвала и тактильный контакт.
Использование во время занятия средств ИКТ способствовало поддержанию интереса детей к совместной деятельности и развитию внимания.
Речь педагога была четкой, лаконичной, выразительной. Во время занятия использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребенка, побуждались к высказыванию дети нерешительные.
Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, работали в заданном темпе, были ориентированы на общение с педагогом, что способствовало развитию познавательного интереса детей.
Продуманно было и наглядное обеспечение.
Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию выполнять задания. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере.
Подводя итог, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.