Нина Чекалова
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Вы просмотрели непрерывную образовательную деятельность в группе детей раннего возраста.
НОД проводилась с подгруппой детей – 8 человек.
Цель - создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста.
В ходе НОД решались следующие программные задачи:
Образовательные : сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; познакомить с техникой рисования ватными палочками (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, красный, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, крылышки, лапки, хвостик клювик, один — много).
Публикация «Самоанализ непрерывной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать творческую активность инициативность, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, создать радостную атмосферу в группе.
Материал к НОД: домик бабушки Варвары, компьютерная игра «Кто у бабушки живет», игрушка Курица – марионетка, звукозапись игры Е. Железновой «Автобус», звукозапись песни «Курочка и цыплята».
Материал для каждого ребенка:
• шапочки Цыплят,
• зеленая полянка и наборы заготовок для изготовления цыпленка,
• емкость с желтой краской,
• ватная палочка
При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа
• Разучивание потешки «Курочка Рябушечка».
• Рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок
• Разучивание песни «Вышла курочка гулять»
• Чтение р. н. сказки «Курочка Ряба»
• Показ кукольного театра воспитанниками старшей группы «Курочка Ряба».
Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный и творческий интерес моих малышей.
НОД включало в себя организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом - игрой.
В первой части – организационной – ставилась задача - заинтересовать детей, вовлечь их в творческую деятельность. Музыкально – дидактическая игра «Автобус» Е. Железновой способствовала созданию психологической комфортности, настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дала психоэмоциональную разрядку, создала заинтересованность предстоящей деятельностью.
Длительность первой части - около 2 мин.
В основной части НОД для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Создание проблемной ситуации во время НОД (Как помочь курочке отыскать своих цыплят) подтолкнуло малышей на поиск способов решения данной проблемы.
В ходе НОД мною были использованы следующие методы и приёмы
- словесный (использование художественного слова);
- наглядный (игра - презентация по данной теме);
- игровой (игра «Курочка и цыплята»)
- практический (изготовление цыпленка из ватных дисков);
Использование карнавальных шапочек побудило каждого ребёнка для проявления творческой активности.
Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
Длительность этой части составила - 6 мин.
В третьей, заключительной, части мы вместе с детьми пришли к выводу о том, что надо быть отзывчивыми и помогать тем у кого случается беда.
Длительность этой части занятия - 2 мин.
На протяжении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Длительность занятия: 10 мин, что соответствует требованиям САНПИНа.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
Самоанализ составила Чекалова Н. А.