Получи документы

Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

Макеева Ирина Анатольевна
Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта

(4 год обучения)

Тема занятия: Зимние забавы.

Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Занятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего возраста.

Публикация «Самоанализ НОД „Зимние забавы“ в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поиски снеговика.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, разгадывание подсказок Снеговика.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- определение лишнего предмета, были сюрпризные моменты, это найденный снеговик и видео презентация. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.

При построении занятия учитывались возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы.

При составлении конспекта были определены цели и задачи, согласно требованиям адаптированной основной образовательной программы, по которой работают специалисты данной группы, а также с учетом календарно-тематического планирования, что облегчило восприятие детьми конкретного содержания занятия.

Программные задачи занятия разбиты нами на три группы.

I. Коррекционно-образовательные:

1. Расширять и уточнять представления детей о временах года.

2. Познакомить с понятием «Зимние забавы»

3. Расширять и уточнять представления детей о зимних развлечениях, забавах (катание на ледянке, ватрушке, снегокате, санках, лыжах коньках, лепка снеговика, игра в снежки, постройка снежной крепости)

4. Расширять и уточнять словарь детей по теме «Зимние забавы».

Понятия: снежки, каток, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, лыжи, полозья (санок).

Действия: кататься, лепить, подбрасывать, катить и т. д.

Признаки: узкий, широкий, веселый, радостный, зимний, грустный, белый.

5. Развивать связную речь детей, упражняя в составлении предложений (распространяя предложений однородными членами)

6. Совершенствовать грамматический строй речи:

- согласование имен существительных (ед. и мн. число) с глаголами;

- согласование понятий с признаками;

- употребление предлога на и закрепление его графической модели.

II. Коррекционно-развивающие:

1. Упражнять детей видеть все объекты в картине и объединять их.

2. Активизировать речевую деятельность детей, развивая диалогическую речь.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение детей, конструктивный праксис, мелкую и общую моторику.

4. Развивать личностные качества: активность, любознательность, толерантность.

5. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Считаем, что на решение задач занятия сработали эффективно подобранные методы и приемы, а именно:

Для решения задачи «Расширять и уточнять представления детей о зимних развлечениях, забавах» был отобран необходимый дидактический и наглядный материал: такой как предметы, сюжетные картинки о зимних забавах, видеоматериал. Содержание картинного материала было ярким, доступным пониманию, что стимулировало детей к активизации познавательной и речевой деятельности.

Для решения задачи «Развивать связную речь детей, упражняя в составлении предложений (распространяя предложений однородными членами)» был продуман и построен материал таким образом, чтобы дети могли выстраивать свои высказывания с опорой на предложенный образец, на наглядность (это сюжетные картинки, схематические изображения). Данная работа проводилась в постоянном диалоге с детьми, тем самым позволяя нам решать задачу «Активизации речевой деятельности детей, развивая диалогическую форму речи».

Для решения задачи «Совершенствование грамматического строя речи» были использованы такие упражнения как «Подбор определений к слову», комментированное рисование, при котором составлялись схематические изображения предложений и были созданы условия для активного использования предлога НА в речи детей, а также для запоминания его графической модели. Работа по согласованию имен существительных с глаголами (в ед. и мн. числе) проводилась при выполнении работы с разрезными картинками.

Кроме эффективно подобранных приемов и методов, нами были использованы разнообразные способы организации детей : групповая работа, индивидуальная работа, работа в подгруппах.

А также дети имели возможность передвигаться по всему пространству группы, где прослеживалась сменяемость видов детской деятельности, а именно работа у картины, за столами, были переходы.

Эффективны были и формы работы на занятии. А это дидактические игры, психогимнастика, решение проблемной ситуации, обсуждение, беседа, комментированное рисование.

А замотивирована вся работа детей была одним сюжетом – игровой мотивацией, потому что это вызывает интерес детей и им это близко, понятно.

Однако несколько детей работало в своем темпе, задания выполнялись немного дольше не из-за медлительности ребенка, а в силу своих особенностей и характера заболеваний.

Поэтому перспективой нашей дальнейшей работы мы видим введение в речевую деятельность использование предлога МЕЖДУ и введение его графического обозначения. А также знакомство детей с зимними видами спорта, такими как лыжные гонки, хоккей.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима.

Конкурное мероприятие спортивно-оздоровительной направленности для детей подготовительной группы «Зимние забавы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 с. НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Воспитатель: Травкина.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Образовательная область: "Познавательное развитие" Возрастная группа: 5 - 6 лет (старшая группа) Тема: "Зимние забавы. Зимние виды спорта".

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Выполнили: Учитель-логопед – Минакова И. М. Воспитатель – Ларина Н. Е. Воспитатель – Миллер Р. В. Новый учебный год хочется встретить с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД