Макеева Ирина Анатольевна
Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
(4 год обучения)
Тема занятия: Зимние забавы.
Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Занятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего возраста.
Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Педагоги компенсирующей направленности
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поиски снеговика.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, разгадывание подсказок Снеговика.
В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- определение лишнего предмета, были сюрпризные моменты, это найденный снеговик и видео презентация. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.
При построении занятия учитывались возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы.
При составлении конспекта были определены цели и задачи, согласно требованиям адаптированной основной образовательной программы, по которой работают специалисты данной группы, а также с учетом календарно-тематического планирования, что облегчило восприятие детьми конкретного содержания занятия.
Программные задачи занятия разбиты нами на три группы.
I. Коррекционно-образовательные:
1. Расширять и уточнять представления детей о временах года.
2. Познакомить с понятием «Зимние забавы»
3. Расширять и уточнять представления детей о зимних развлечениях, забавах (катание на ледянке, ватрушке, снегокате, санках, лыжах коньках, лепка снеговика, игра в снежки, постройка снежной крепости)
4. Расширять и уточнять словарь детей по теме «Зимние забавы».
Понятия: снежки, каток, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, лыжи, полозья (санок).
Действия: кататься, лепить, подбрасывать, катить и т. д.
Признаки: узкий, широкий, веселый, радостный, зимний, грустный, белый.
5. Развивать связную речь детей, упражняя в составлении предложений (распространяя предложений однородными членами)
6. Совершенствовать грамматический строй речи:
- согласование имен существительных (ед. и мн. число) с глаголами;
- согласование понятий с признаками;
- употребление предлога на и закрепление его графической модели.
II. Коррекционно-развивающие:
1. Упражнять детей видеть все объекты в картине и объединять их.
2. Активизировать речевую деятельность детей, развивая диалогическую речь.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, воображение детей, конструктивный праксис, мелкую и общую моторику.
4. Развивать личностные качества: активность, любознательность, толерантность.
5. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
III. Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Считаем, что на решение задач занятия сработали эффективно подобранные методы и приемы, а именно:
Для решения задачи «Расширять и уточнять представления детей о зимних развлечениях, забавах» был отобран необходимый дидактический и наглядный материал: такой как предметы, сюжетные картинки о зимних забавах, видеоматериал. Содержание картинного материала было ярким, доступным пониманию, что стимулировало детей к активизации познавательной и речевой деятельности.
Для решения задачи «Развивать связную речь детей, упражняя в составлении предложений (распространяя предложений однородными членами)» был продуман и построен материал таким образом, чтобы дети могли выстраивать свои высказывания с опорой на предложенный образец, на наглядность (это сюжетные картинки, схематические изображения). Данная работа проводилась в постоянном диалоге с детьми, тем самым позволяя нам решать задачу «Активизации речевой деятельности детей, развивая диалогическую форму речи».
Для решения задачи «Совершенствование грамматического строя речи» были использованы такие упражнения как «Подбор определений к слову», комментированное рисование, при котором составлялись схематические изображения предложений и были созданы условия для активного использования предлога НА в речи детей, а также для запоминания его графической модели. Работа по согласованию имен существительных с глаголами (в ед. и мн. числе) проводилась при выполнении работы с разрезными картинками.
Кроме эффективно подобранных приемов и методов, нами были использованы разнообразные способы организации детей : групповая работа, индивидуальная работа, работа в подгруппах.
А также дети имели возможность передвигаться по всему пространству группы, где прослеживалась сменяемость видов детской деятельности, а именно работа у картины, за столами, были переходы.
Эффективны были и формы работы на занятии. А это дидактические игры, психогимнастика, решение проблемной ситуации, обсуждение, беседа, комментированное рисование.
А замотивирована вся работа детей была одним сюжетом – игровой мотивацией, потому что это вызывает интерес детей и им это близко, понятно.
Однако несколько детей работало в своем темпе, задания выполнялись немного дольше не из-за медлительности ребенка, а в силу своих особенностей и характера заболеваний.
Поэтому перспективой нашей дальнейшей работы мы видим введение в речевую деятельность использование предлога МЕЖДУ и введение его графического обозначения. А также знакомство детей с зимними видами спорта, такими как лыжные гонки, хоккей.
Спасибо за внимание.