Получи документы

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»

Ларина Наталья Евгеньевна
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили:

Учитель-логопед – Минакова И. М.

Воспитатель – Ларина Н. Е.

Воспитатель – Миллер Р. В.

Новый учебный год хочется встретить с новыми идеями. Мы с коллегами решили продолжить внедрять проектную деятельность, нетрадиционные формы изодеятельности (коллаж). Учитывая особенности детей нашей группы (ТНР, была проделана большая предварительная работа с детьми с максимальным привлечением родителей.

Срок реализации – 4 недели.

Цели проекта :

- расширить представления детей об осени как времени года;

Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи „Гостья Осень“» размещена в разделах

- сформировать интерес к осенним природным явлениям;

- уточнить представления об овощах и фруктах, ягодах, грибах и деревьях

(название, части, цвет, форма, вкус, место произрастания)

- развивать связную речь;

- развивать воображение, восприятие, внимание и мышление;

- раскрыть творческие способности дошкольников;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

- укрепление родительско - детских отношений;

- укрепление сотрудничества ДОУ и родителей;

Проект был реализован в течение месяца и включал 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Работа с детьми в ходе всех этапов проекта строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.

Содержание проекта «Гостья Осень» по образовательным областям

Образовательная

область Вид деятельности Содержание деятельности

Социально –

коммуникативное развитие коммуникативная Рассказ воспитателя об осени; беседы о приметах осени;

игровая Дидактические игры

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская Наблюдение за деревьями, огородными растениями на территории детского сада, дома с родителями;

Речевое развитие коммуникативная Инсценировка сказки

«Под грибом» Сутеева;

Выступление в младшей и средней группах с презентацией «Грибы»

Художественно –эстетическое развитие Чтение художественной

литературы Знакомство детей с пословицами об осени;

Чтение стихотворений об осени; отгадывание загадок; чтение сказок «Вершки и корешки»

коммуникативная Составление рассказа – описания по схеме; по сюжетной картине; по серии картин

продуктивная Занятия в «Творческой мастерской» создание коллажа «Овощная семейка»; лепка и рисование фруктов, овощей; «Превращения ладошки» («Тучка», «Грибное лукошко», «Огород»); выполнение дома с родителями поделок из овощей;

Музыкально - художественная Разучивание стихов и песни об осени

Физическое воспитание двигательная Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики;

Комплекса для развития общей моторики и координации речи с движениями.

игровая Игра – соревнование «Две корзинки» (разложить овощи и фрукты);

Проведение подвижных игр на прогулке «Зайки, где вы пропадали?»; «Выросла репка»

На подготовительном этапе педагоги обсудили форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал. Провели беседу с детьми по картинкам «Осенние приметы». Педагоги продумали задания для совместного выполнения детьми и родителями. Информировали родителей о содержании проекта.

Основной этап проекта предполагал проведение дидактических игр, разучивание пальчиковых игр, подвижных и проведение тематических бесед. Презентация информации о грибах в младшей и средней группах. Изготовление стенгазет в совместной деятельности детей и родителей «Выросли на грядке вкусные загадки».

Особый интерес вызвал у детей коллаж. Для детей - это деятельность, в результате которой они создают что – то новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников.

Конкурс «Поделки из овощей»

Коррекционно – развивающие задания основного этапа проекта

Цели заданий Задания в устной форме Письменные задания

Расширение и активизация словаря

- продолжи предложение;

- что лишнее?

- подбери признак/ действие;

- подбери обобщающее слово;

- что не так?

- когда так говорят?

- закончи предложение;

Вставь в предложение пропущенное слово;

- узнай по признаку/действию;

- назови части целого;

- запомни слова; пары слов; цепочку слов; Что лишнее?

Дифференциация предметных картинок по заданным признакам;

Формирование и развитие грамматического строя

речи - собери предложение;

- продолжи предложение;

Закончи предложение;

- вставь в предложение пропущенное слово;

- употреби слово или сочетание в нужной форме;

- сосчитай до пяти;

- назови ласково;

- измени по образцу;

- исправь ошибку;

- подбери признак, действие; - систематизация по признаку;

- определение пространственных отношений;

- определение временных отношений;

Развитие связной речи - когда так говорят?

- объясни слово;

- что общего и чем отличаются друг от друга?

- что не так? - последовательные картинки;

- определение пространственных и временных отношений;

Развитие восприятия - какое слово отличается от других?

Какое слово самое длинное, короткое?

- подскажи словечко; Зашумленные картинки.

- лабиринты;

- нахождение сходств, различий;

Развитие зрительно – моторной

координации - комплексы пальчиковой гимнастики, самомассаж рук и лица; - узоры по клеточкам, по точкам;

- штриховка;

- рисование силуэтов;

Развитие мышления - отгадай загадки;

- подбери парное слово;

- что общего и чем отличаются друг от друга?

- когда так говорят?

- что лишнее?

- скажи наоборот;

- закончи предложение;

Хитрые вопросы;

Умные задачки;

- что лишнее?

- систематизация по признаку;

- дифференциация и классификация предметных картинок;

- определение пространственных и временных отношений;

Развитие внимания - хитрые вопросы;

- умные задачки;

- запомни слова, цепочку слов;

- какое слово отличается от других;

- что общего и чем отличаются? - лабиринты;

- нахождение сходства, различий;

- нахождение предмета с предыдущей страницы;

- выкладывание из палочек;

- систематизация по признаку;

- перепутанные картинки;

- копирование по клеточкам, по точкам;

Развитие памяти - запомни слова;

- выкладывание из палочек по памяти; - что изменилось?

- нахождение предмета с предыдущей страницы;

«В гости к малышам»

Инсценировка «Под грибом» Презентация «Грибы»

Занятие в «Творческой мастерской»

На заключительном этапе проекта педагоги организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень в лесу». (приложение №1)

Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, укрепить детско – родительские отношения, активизировать сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе.

На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени, активизировали словарь по теме и расширили свои представления. Проект способствовал формированию навыков общения, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других, формированию желания и умения помогать друг другу в процессе совместной деятельности; воспитанию любви к природе. Проект позволил развивать умение видеть прекрасное в разноцветных листьях и облаках, в прозрачной паутинке, слезинках дождя.

Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что – то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть радость в их глазах.

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Итоговое ННОД (в.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет. Цель –Закрепить знания детей о единицах.

Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Воспитатель: Травкина.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида Проект «Гостья.

Проект «Моя семья» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Проект «Моя семья» ЦЕЛЬ: Знакомство детей со своей семьей и ближайшим окружением. ЗАДАЧИ: Образовательные: Научить узнавать своих близких.

Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи. Тема «Детский сад ребятам рад» П/и «Догони мяч». Дети с мячами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Наталья Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД