Ларина Наталья Евгеньевна
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили:
Учитель-логопед – Минакова И. М.
Воспитатель – Ларина Н. Е.
Воспитатель – Миллер Р. В.
Новый учебный год хочется встретить с новыми идеями. Мы с коллегами решили продолжить внедрять проектную деятельность, нетрадиционные формы изодеятельности (коллаж). Учитывая особенности детей нашей группы (ТНР, была проделана большая предварительная работа с детьми с максимальным привлечением родителей.
Срок реализации – 4 недели.
Цели проекта :
- расширить представления детей об осени как времени года;
Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи „Гостья Осень“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- сформировать интерес к осенним природным явлениям;
- уточнить представления об овощах и фруктах, ягодах, грибах и деревьях
(название, части, цвет, форма, вкус, место произрастания)
- развивать связную речь;
- развивать воображение, восприятие, внимание и мышление;
- раскрыть творческие способности дошкольников;
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.
- укрепление родительско - детских отношений;
- укрепление сотрудничества ДОУ и родителей;
Проект был реализован в течение месяца и включал 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Работа с детьми в ходе всех этапов проекта строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.
Содержание проекта «Гостья Осень» по образовательным областям
Образовательная
область Вид деятельности Содержание деятельности
Социально –
коммуникативное развитие коммуникативная Рассказ воспитателя об осени; беседы о приметах осени;
игровая Дидактические игры
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская Наблюдение за деревьями, огородными растениями на территории детского сада, дома с родителями;
Речевое развитие коммуникативная Инсценировка сказки
«Под грибом» Сутеева;
Выступление в младшей и средней группах с презентацией «Грибы»
Художественно –эстетическое развитие Чтение художественной
литературы Знакомство детей с пословицами об осени;
Чтение стихотворений об осени; отгадывание загадок; чтение сказок «Вершки и корешки»…
коммуникативная Составление рассказа – описания по схеме; по сюжетной картине; по серии картин
продуктивная Занятия в «Творческой мастерской» создание коллажа «Овощная семейка»; лепка и рисование фруктов, овощей; «Превращения ладошки» («Тучка», «Грибное лукошко», «Огород»); выполнение дома с родителями поделок из овощей;
Музыкально - художественная Разучивание стихов и песни об осени
Физическое воспитание двигательная Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики;
Комплекса для развития общей моторики и координации речи с движениями.
игровая Игра – соревнование «Две корзинки» (разложить овощи и фрукты);
Проведение подвижных игр на прогулке «Зайки, где вы пропадали?»; «Выросла репка»
На подготовительном этапе педагоги обсудили форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал. Провели беседу с детьми по картинкам «Осенние приметы». Педагоги продумали задания для совместного выполнения детьми и родителями. Информировали родителей о содержании проекта.
Основной этап проекта предполагал проведение дидактических игр, разучивание пальчиковых игр, подвижных и проведение тематических бесед. Презентация информации о грибах в младшей и средней группах. Изготовление стенгазет в совместной деятельности детей и родителей «Выросли на грядке вкусные загадки».
Особый интерес вызвал у детей коллаж. Для детей - это деятельность, в результате которой они создают что – то новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников.
Конкурс «Поделки из овощей»
Коррекционно – развивающие задания основного этапа проекта
Цели заданий Задания в устной форме Письменные задания
Расширение и активизация словаря
- продолжи предложение;
- что лишнее?
- подбери признак/ действие;
- подбери обобщающее слово;
- что не так?
- когда так говорят?
- закончи предложение;
Вставь в предложение пропущенное слово;
- узнай по признаку/действию;
- назови части целого;
- запомни слова; пары слов; цепочку слов; Что лишнее?
Дифференциация предметных картинок по заданным признакам;
Формирование и развитие грамматического строя
речи - собери предложение;
- продолжи предложение;
Закончи предложение;
- вставь в предложение пропущенное слово;
- употреби слово или сочетание в нужной форме;
- сосчитай до пяти;
- назови ласково;
- измени по образцу;
- исправь ошибку;
- подбери признак, действие; - систематизация по признаку;
- определение пространственных отношений;
- определение временных отношений;
Развитие связной речи - когда так говорят?
- объясни слово;
- что общего и чем отличаются друг от друга?
- что не так? - последовательные картинки;
- определение пространственных и временных отношений;
Развитие восприятия - какое слово отличается от других?
Какое слово самое длинное, короткое?
- подскажи словечко; Зашумленные картинки.
- лабиринты;
- нахождение сходств, различий;
Развитие зрительно – моторной
координации - комплексы пальчиковой гимнастики, самомассаж рук и лица; - узоры по клеточкам, по точкам;
- штриховка;
- рисование силуэтов;
Развитие мышления - отгадай загадки;
- подбери парное слово;
- что общего и чем отличаются друг от друга?
- когда так говорят?
- что лишнее?
- скажи наоборот;
- закончи предложение;
Хитрые вопросы;
Умные задачки;
- что лишнее?
- систематизация по признаку;
- дифференциация и классификация предметных картинок;
- определение пространственных и временных отношений;
Развитие внимания - хитрые вопросы;
- умные задачки;
- запомни слова, цепочку слов;
- какое слово отличается от других;
- что общего и чем отличаются? - лабиринты;
- нахождение сходства, различий;
- нахождение предмета с предыдущей страницы;
- выкладывание из палочек;
- систематизация по признаку;
- перепутанные картинки;
- копирование по клеточкам, по точкам;
Развитие памяти - запомни слова;
- выкладывание из палочек по памяти; - что изменилось?
- нахождение предмета с предыдущей страницы;
«В гости к малышам»
Инсценировка «Под грибом» Презентация «Грибы»
Занятие в «Творческой мастерской»
На заключительном этапе проекта педагоги организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень в лесу». (приложение №1)
Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, укрепить детско – родительские отношения, активизировать сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе.
На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени, активизировали словарь по теме и расширили свои представления. Проект способствовал формированию навыков общения, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других, формированию желания и умения помогать друг другу в процессе совместной деятельности; воспитанию любви к природе. Проект позволил развивать умение видеть прекрасное в разноцветных листьях и облаках, в прозрачной паутинке, слезинках дождя.
Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что – то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть радость в их глазах.