Травкина Галина Ивановна
Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
в группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением интеллекта
Воспитатель: Травкина Г. И.
Тема: «От грядки до обеденного стола»
Цели:
• формировать представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (сад и огород, способах их приготовления.
Публикация «Конспект НОД „От грядки до обеденного стола“ в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.
Дидактический материал: корзина с овощами, корзина с фруктами, магнитная доска, «чудо-дерево», «чудо-грядка», изображение овощей и фруктов на магнитах, кастрюля, банка, мешочек для сухофруктов, шпажки для игры «Угадай на вкус», схема приготовления салата.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила осень. Она дарит людям много подарков, которыми мы можем полакомиться.
Воспитатель предлагает детям найти, где спрятаны подарки (дети ищут и находят корзину с фруктами, все вместе ставят ее на стол и рассматривают фрукты – яблоко, груша, слива, виноград и т. д.)
Дети находят изображения фруктов на карточках и прикрепляют их на «чудо-дерево». Затем воспитатель предлагает найти еще один подарок, приготовленный осенью (дети ищути находят корзину с овощами. Все вместе рассматривают овощи, называют их).
Воспитатель: «Где растут фрукты?
Дети: На дереве
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: на грядках, на земле, в огороде.
Воспитатель прикрепляет на доску «Чудо-грядку». Дети находят изображения овощей и «сажают» их на грядку.
Воспитатель: Где растут фрукты? Где растут овощи? (ответы детей)
Воспитатель проводит физкультминутку «Огород»
Поднялся наш огород,
Все на солнышке растет. Руки вверх, потянуться на носочках.
Свекла, лук, морковь, горох – Прыжки на каждое слово.
Уродился он неплох. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Вот картошка, вот капуста,
Помидоры, огурцы. Хлопки на каждое слово.
Угощайтесь, молодцы! Протянуть вперед раскрытые руки.
Воспитатель: Вышли люди в поле, на грядки и стали собирать урожай. Дети что можно собрать на грядках? (ответы детей)
Воспитатель: Вышли люди в сад и начали собирать с деревьев урожай. Что можно собрать с деревьев? (ответы детей)
Воспитатель: Часть урожая люди съели, а часть урожая решили сохранить на долгую зиму. Взяли овощи: помидоры и огурцы. Помыли их теплой водой, уложили в стеклянные банки, посолили, залили кипятком и закрыли крышками. Что можно сказать об этих овощах, что с ними сделали? (законсервировали овощи, поставили в погреб или кладовку) ответы детей
Воспитатель: Взяли фрукты: яблоки, груши. Помыли их теплой водой, затем порезали их на дольки и стали сушить. Когда яблоки и груши высохли, их сложили в мешочки и положили в сухое место. Как мы называем такие фрукты? (сухофрукты) ответы детей
Воспитатель: Наступит зима. Достанет мама из погреба соленых огурчиков и помидорчиков, достанет сухофруктов, сварит компот и все опять вспомнят о лете. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Как еще можно сохранить овощи и фрукты на зиму? ( дети отвечают с помощью воспитателя: компот, варенье, мармелад – приготовить из фруктов; салаты, засолить капусту – приготовить из овощей)
Дидактическая игра «Свари компот/Свари борщ»
Дидактическая игра «Угадай на вкус»
Воспитатель предлагает детям рецепт салата из фруктов. Дети с помощью воспитателя выкладывают схему приготовления салата: помыть – почистить – нарезать – сложить в тарелку – помазать сметаной – перемешать.
Дети пробуют салат. Очень вкусно и полезно!