Кристина Куликова
НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание аппликации «Солнышко» методом обрыва.
Задачи:
Образовательные:
-Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации
-Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность и последовательность в выполнение своей работы.
Развивающая :
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике обрывной аппликации „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Материалы: иллюстрации с изображением солнышка ; принадлежности для обрывной аппликации : кисть для клея, подставка для кисточки, клеенка - подкладка, тряпочка, клей ПВА, баночка для клея, цветная бумага желтого цвета, картон с контурным изображением солнышка.
Ход занятия:
Какое замечательное сегодня утро. Ребята, а давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: лето
Воспитатель: правильно. А как вы это поняли?
Дети: Потому что трава зеленая, на улице стало тепло и т. д
Воспитатель: А почему на улице стало тепло?
Дети: Потому что солнышко стало припекать.
Воспитатель молодцы. Для чего людям нужно Солнце?
Дети: Если бы не было солнышка, то на Земле не было бы травки и цветов, лесов и, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.
Воспитатель:- Какими словами можно описать солнце?
Дети: Теплое, желтое, лучистое, доброе и т. д
Физкультминутка Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко.
Работа проходит за столами. Воспитатель показывает и называет порядок действий при изготовлении аппликации методом обрыва.
- чтобы наше «солнышко» получились красивым, сначала надо аккуратно над тарелочкой разорвать кусочек цветной бумаги на мелкие части (уточняет у детей, какого цвета бумага);
- затем, обильно намазать клеем нарисованный силуэт солнышко, стараясь не выходить за его пределы;
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги к намазанной клеем основе
- работать надо быстро, чтобы клей не успел высохнуть;
- начинать выкладывать желательно с краёв, а заканчивать серединой;
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено кусочками бумаги, надо взять тряпочку (можно использовать бумажную салфетку) и приложить её к получившемуся изображению, чтобы снять лишний клей.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка
- Давайте полюбуемся на наши солнышки.
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно убрать свое рабочее место.