Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Воспитатель Кузнецова Т. В п. Сонково Тверской области
Тема : «Весёлые матрёшки»
Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.
Воспитательные задачи :
-воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру;
-воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-воспитывать самостоятельность, активность,познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательные задачи :
-сочетать разнообразные приёмы выполнения для получения более выразительного образа ;
-продолжать учить детей мысленно создавать замысел и воплощать его в работе;
-знакомить с русской матрёшкой;
-создавать условия для творческого развития детей;
-Закрепить навыки расположения узора в пределах основы неправильной формы;
-использовать ритм и композицию как средство выразительности;
-решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающие задачи :
-развивать любознательность, память, творческое воображение,фантазию, находчивость ;
-побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера ;
-обогащать и активизировать детский словарь ;
-развивать мелкую моторику рук ;
-развивать интеллектуальные, индивидуальные, личностные качества детей;
-способствовать развитию интереса к нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности в процессе экспериментирования.
Словарная работа :
Расписная, сарафан, фартук, мастер, художник.
Оборудование :
Силуэты матрешек, детали для составления узора, элементы головного убора матрешки. Матрешки для демонстрации. Кисти, клей, клеенки, салфеточки для каждого ребенка, использование средств ИКТ (подборка материала в виде слайд-шоу на тему «Матрёшки»), столы и стулья по количеству детей.
Предварительная работа :
-рассматривание картинок, открыток, книг, альбомов по теме «Матрёшки»
-изготовление дидактической игры «Матрёшки»
-проведение познавательных занятий.
-чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки);
-слушание музыкальных фольклорных композиций.
Методы :
Наглядный, словесный, практический
Работа на закрепление материала :
Разучивание стихов про матрёшки ; оформление стенда на данную тему.
Ход занятия :
Орг. момент.
Подходите, подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка.
Сундуки и короба-
Полных всякого добра!
(Рассматривают стоящие предметы, пытаются открыть сундук,на котором висит замок).
Воспитатель:Что нам делать? Как нам его открыть?У меня ключей нет, а у вас?Ребята, я кажется, придумала как открыть! Помните, мы с вами учили пальчиковую гимнастику «Замок». Попробуем открыть.
1. Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
2. Беседа.
Воспитатель: О чем пойдет речь сегодня на занятии, вы узнаете отгадав мою загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка).
Молодцы! Отгадали правильно- это матрёшка (достаёт из сундучка матрёшку).
В гости к вам я пришла не одна- захватила книжку С. Я. Маршака и хочу прочитать стихотворение про деревянную куклу. Будьте внимательны- тут кроется загадка!
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста
А внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки
В ней живет еще одна кукла в серединке
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти.
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь ее да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая
А внутри пустая
В ней живет – шестая
А в шестой – седьмая
А в седьмой – восьмая
Эта кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят
- Сколько вас? – у них мы спросим
И ответят куклы.
Воспитатель: Дети кто из вас был внимательным, сколько кукол? (восемь, ответы детей)
- А кто знает, что это за куколки? (ответы детей)
Рассказ воспитателя.
-Сегодня ребята мы познакомились с одной из самых любимых игрушек в нашей стране, матрешкой.
Пойдемте в нашу «избу» и посмотрим, что же это за кукла такая.
3. Просмотр слайд-шоу на тему «Матрёшки»
(Дети рассаживаются на стульчики и слушают рассказ воспитателя, просматривают слайды).
Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая, расписная кукла. Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Она состоит из двух частей. (рассказ сопровождается показом)
В ней еще фигурка и так до десяти - двенадцати кукол.
Для изготовления матрешки используют сухую березу или липу. Деревья спиливают весной и очищают от коры. Из высушенных заготовок вытачивают фигурку. Начинают с самой маленькой.
Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Каждая игрушка хороша по- своему: одна веселая, другая – задумчивая, третья - озорная. Все зависит от художника.
Матрешка – это русская игрушка, она отражает образ русской женщины.
Она «одета в русский костюм» : платок, фартук, сарафан. Посмотрите, сколько у нас здесь стоит матрёшек! (Рассматривание матрешек)
4. Подвижная игра «Матрёшки».
Подходите, Дети идут в центр круга шагом с притопом.
подходите!
На товары Из круга тем же шагом.
Поглядите!
Привезли издалека Дети идут приставным шагом вправо по кругу,
Мы не ситцы,не шелка. встряхивая матрёшкой на каждый шаг.
И не кольца, и не брошки, Кружатся вокруг себя на дробном шаге,
А весёлые матрёшки. Быстро встряхивая «матрёшкой» на каждый шаг.
Ну, скорее. Не зевай! Грозят указательным пальцем левой руки
Ты матрёшек догоняй! И разбегаются,произнося последние слова.
5. Рисование «Украсим платочки для матрёшек».
Воспитатель: Вот какие веселые матрешки! Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные! Может, сделаем матрешкам подарок? Давайте подарим им новые платочки.
Дети с воспитателем подходят к столу, где приготовлены заготовки в форме косынок, баночки с краской. Они выбирают цвет, которым будут рисовать, окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на косынках.
Воспитатель: Посмотрите, матрешки, какие платочки вам ребята нарисовали!
После того как дети выполнили задание, матрешки рассматривают рисунки, хвалят и благодарят детей, как красиво нарисовали им платочки.
6. Экспресс-выставка
Работы детей вывешиваются на стенд, рассматриваются и обсуждаются
Воспитатель: Большая матрешка приготовила для вас сюрприз. (Открывает матрёшку и находят конфетки.)
7. Итоги
Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. Ребята давайте вспомним, что мы сегодня нового и интересного узнали о наших русских матрёшках?
-Где мы с вами побывали?
- Что нового и интересного увидели?
- Как помогли матрёшкам?
- Что использовали в работе?
Молодцы! Спасибо за активное участие, наше занятие подошло к концу. До свидания!
Список используемой литературы.
1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 144 с. – (Ранний возраст)
2. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М. : Просвещение, 1996.
3. Аполлонова Н. А.
Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. -1992.-№5-6
Интернет-ресурсы
www.forchel.ru
www.maaam.ru