Людмила Тетмукова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить творческий потенциал детей и развивать их способности.
Задачи:
1. Образовательные:
-формировать умение создавать узор на квадрате и треугольнике;
- учить подбирать цветовую гамму;
-продолжать учить основным приемам наклеивания;
- учить детей выделять углы, стороны квадрата;
- закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;
- учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
2. Развивающие :
-развивать творческие способности;
- развивать композиционные умения;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Украшение платочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать умение различать геометрические формы.
3. Воспитательные:
-воспитывать желание заниматься аппликацией;
-воспитывать терпение, устойчивость, трудолюбие, аккуратность;
-интерес к результатам работы.
Методические приемы:
- сюрпризный момент
- вопросы при рассматривании
- проблемная ситуация
- рассматривание геометрических фигур
- самостоятельная работа детей
- анализ детских работ
Материалы и оборудование:
Основа для украшения платочка, бумажные круги, квадраты, треугольники, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка, платки, сундук, магнитофон, фонограмма- плач куклы.
Организация игры занятия: занятие проводится в группе.
Предварительная работа; рассматривание геометрических фигур; н/и «Сложи узор».
Содержание организованной деятельности детей.
В: Ой, ребята, посмотрите, я сундук какой нашла, как красив он, как чудесен, будто весь из серебра. Может кто-нибудь из вас потерял его у нас?
Д: Нет.
В: Сундучок мы открываем, что же в нём сейчас узнаем.
(Ведущий достает платок и надевает на себя.)
Д: Платок.
В: Какой он?
Д: Красивый, разноцветный, узорчатый, расписной.
В: А какие узоры вы видите?
Д: Цветы, листочки.
В: Для чего нужны такие платки?
Д: Чтобы завязывать их на голову.
В: Ой, ребята, да здесь еще лежат платки.
Вика, иди завяжем тебе платочек, нравится?
Д: Да.
В: Ребята, посмотрите на Вику, какая она стала?
Д: Красивая, нарядная.
-Фонограмма- плач куклы.
В: Ой, ребята, кто же там плачет? Кукла плачет, что случилось?
Д: Она грустная, у нее нет красивого платочка.
В: Как мы можем помочь нашим куклам? Что же сделать, чтобы они развеселились?
Д: Украсить платочек для кукол, а потом подарить.
В: Ребята возьмите свой материал, который вы будите использовать в работе и садитесь.
Что вы видите на подносах?
Д: Квадрат, круг.
В: Что есть у квадрата?
Д: Углы, стороны, считаем.
В: Эта фигура какой формы?
Д: Круглой.
В: Для того чтобы получить треугольник, квадрат разрезать по диагонали с угла на угол (показывает воспитатель, круг по диаметру пополам.
(Предложить кому-либо из ребят показать этот прием.
Дима выйди покажи, пожалуйста)
В: Как расположить узор на квадрате, треугольнике?
Д: В середине, по углам.
В: Сначала выложите фигуры на платочек, посмотрите, какой узор получился у вас.
(Рассказать о сочетании цветов)
А затем приступайте к наклеиванию.
А теперь начинаем аккуратно наклеивать.
Работа детей.
Рассматривание детских работ.
В: Дима, выбери какая работа тебе понравилась больше всего? Почему?
Д: Мне нравится это работа, она выполнена красива, аккуратно.
В: Ребята, наши куклы перестали грустить, им понравились ваши красочные платки.