Галина Турлачева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Морские друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения изображать морских обитатеелей с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками) .
Задачи:
1. Обучающая: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - печать ладошкой; формировать представление о морских жителях.
2. Развивающая : развивать у детей воображение, творческие способности, желание создать композицию, дополнить ее деталями; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Морские друзья“» размещена в разделах
3. Воспитывающая: воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, эстетическое отношение к природе; воспитывать интерес к морским обитателям и желание изображать их на листе бумаги.
Предварительная работа:
рассматривание красочных иллюстраций рыб, подводных растений, жителей. Беседа о жизни морских жителей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – краба, осьминога, медузы, морского конька и т. д.
Материалы и оборудование: ватман А1 для коллективной работы, гуашь, тарелочки с краской, черный фломастер, влажные салфетки, картинки из мультфильма «Осьминожки» (грустный и веселый папа-осьминог, аудиозапись звуки природы «шум моря», аудиозапись «Песенка про осьминожек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения ладонями по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (машут рукой)
Дети хором здороваются.
Воспитатель: А теперь удобно сели. (Проигрывается аудиозапись шум моря)
Что мы слышим, что это за звуки?
Дети: Это шум воды, реки.
Воспитатель: Ребята, это море. Посмотрите на фотографию и скажите, море какое (глубокое, сильное, огромное?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать по морским глубинам.
- Там в глубине, в пучине вод живет большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины и хищница акула.
А сейчас отгадайте загадку?
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо (Осьминог)
Правильно, это осьминог!
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий, многоногий, руконогий.
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч Осьминог.
- Ребята, вы не устали? Тогда сделаем морскую зарядку.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре (ручки на поясе, наклоны головой влево и вправо)
Осьминожки в море жили (шагаем на месте, согласовываем правую руку-левую ногу и наоборот)
Папа был большой и сильный (тянемся вверх, затем показываем мускулы)
Мама маленькой красивой (полуприсяд, ручки на поясе повороты влево вправо туловищем)
А ребята осьминожки (ручки вперед, сжимаем и разжимаем кисти рук)
Непослушные немножко (грозим указательным пальчиком).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл наш друг осьминог, он попросил нас о помощи. Дело в том, что он потерял своих деток маленьких осьминожек.
- Ребята, посмотрите, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. А как мы можем ему помочь? (можем нарисовать осьминожек) .
- Ребята, наши осьминожки спрятались в ладошках. Мы будем рисовать их ладошками. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Осьминоги»
Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.
Могут плавать вверх и вниз,
Сальто сделают на бис,
Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.
Им гимнастика важней,
Всех забав и всех затей.
Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).
Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.
Ладони переворачиваются в воздухе.
Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.
Воспитатель: -Перед вами лежат тарелочки с краской, у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Все осьминожки должны уместиться на этом кусочке моря. Вытрем как следует ладошки о салфеточку.
Переворачиваю ватман.
-Вот и осьминожки. Но почему они отвернулись от нас (не хватает глазок)Покажите мне большой пальчик на руке. Этим пальчиком мы нарисуем глаза осьминожкам краской белого цвета.
-А я возьму черный фломастер и оживлю ваших осьминожек.
Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они и очутились дома.
(меняю картинку грустного папы на веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный).
Включаю песенку про осьминожек.
-Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание - нам надо показать обитателей морского дна.
Игра «Море волнуется раз»
Релаксация
Ребята, что нового вы сегодня узнали (ответы детей)
Вам понравилось рисовать ладошками?
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и очень добрые дети, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.