Екатерина Гогина
НОД с использованием игровой ситуации в старшей группе «Надо ли ссориться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать знания об адекватных социально приемлемых способах выхода из конфликтных ситуаций, о дружеских взаимоотношениях, имение использовать их в жизни.
- формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка.
- привитие детям чувства значимости дружбы и умения общаться друг с другом.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о воспитанности, добрых поступках, о дружбе между людьми; закрепить у детей понятия «вежливость», «доброта», «дружба».
Публикация «НОД с использованием игровой ситуации в старшей группе „Надо ли ссориться?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивающие: развивать речь и мышление; упражнять в самооценки поведения, оценивать поступки других.
Речевые: активизировать словарь детей (дружба, добро, радость, счастье, заботливость, гордость, застенчивость).
Воспитательные: воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись: песня В. Шаинского «Верные друзья», маски кота и ежа, игра «Этикет для малышей», игрушка-машина.
Предварительная работа: чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища», беседа по рассказу; чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», беседа по нему; объяснение пословиц и поговорок о дружбе; заучивание стихов о дружбе; проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей; «Скажи соседу комплимент», «Угадай, кто это?»; подготовка инсценировки с детьми.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о … Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас обо всем догадаетесь. Послушайте песню (звучит песня «Верные друзья» В. Шаинского)
- Вы догадались, о чем мы будем говорить?
(Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях)
- Что такое дружба? (Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
- У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что у вас есть друзья? У кого есть друг? Почему считаешь … своим другом? (Ответы 2 – 3 детей).
- Подумайте и скажите, кого можно назвать своим другом.
(Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам).
- Бывает ли так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает).
- Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила в игре, уметь прощать).
- А как вы сами должны относиться к другу?
- Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
2. Основная часть.
Беседа «Что такое ссора?».
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились», а вы внимательно слушайте.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала.
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!».
- Скажите, что произошло с подружками? С чего началась ссора?
- Можно ли было избежать ссоры?
- Как вы думаете, что такое ссора по пустякам?
- Как можно закончить эту историю, придумайте.
- Сейчас я вам прочту стихотворение доконца и мы посмотрим, чем закончилась эта история.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!»
- Наши подружки помирились и стали играть вместе. Я вам тоже предлагаю сыграть в игру.
Подвижная игра «Сороконожка».
- Игра называется «Сороконожка».
Дети встают друг за другом в линию и крепко обнимают друг друга за талию. Далее выполняются движения на слова:
«Друзья сороконожки бежали по дорожке.
Бежали, бежали, друг друга держали.
И так крепко обнимали,
Что едва мы их разняли!».
Воспитатель делает попытку разъединить детей, цель которых — удержаться. Игра повторяется несколько раз.
Дети садятся на стульчики.
А сейчас мы с вами послушаем историю, которая произошла с Котиком и Ёжиком. А помогут мне наши ребята.
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел, и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
- Ребята, что произошло с друзьями?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Выход из проблемной ситуации.
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.
Очень мила мне машина твоя.
Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,
Её аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери.
Кнопку для старта скорее нажми!».
Игра «Кто вспомнит больше мирилок?».
- Ребята, а ещё помириться нам могут помочь мирилки.
- А теперь давайте немного посоревнуемся и посмотрим, кто из вас знает больше всех мирилок. (Дети по очереди произносят мирилки.)
- Я предлагаю вам выучить еще несколько мирилок.
1. «Мирись, мирись, мирись,
и больше не сердись (мизинчиками)»
2. «Скучно, скучно нам сидеть,
Друг на друга не глядеть (отвернувшись друг от друга)
Помириться нам пора,
начинается игра (берутся за руки)».
3. «На столе лежит звезда,
наша дружба навсегда! (пальцы детей соединяются по очереди, начиная с мизинцев)».
- Ребята, давайте, вспомним, как можно друг с другом помириться? (Извинится, попросить прощение, при помощи мирилки.)
3. Заключительная часть.
А теперь давайте подведем итог нашего разговора.
А помогут нам картинки: демонстрационный материал «Этикет для малышей».