Ирина Наволоцкая
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию.
Наволоцкая Ирина Аркадьевна – воспитатель общеразвивающей группы от 5 до 7 лет.
Описание: занятие ориентировано для детей подготовительной группы, включает компьютерные информационные технологии.
Тема: «На поиски сокровищ!»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7лет
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „На поиски сокровищ!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Форма НОД: занятие, деятельностный, игровой подход
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Цель: Создание условий для развития у детей навыков ориентировки в пространстве и на листе бумаги, формирование элементарных математических представлений, через познавательно – поисковую деятельность.
Задачи:
-Создать условия для формирования у детей пространственных отношений.
-Способствовать развитию умения решать логическую задачу.
- Создавать условия для развития слухового и зрительного внимания.
- Обеспечить условия для взаимодействия детей в коллективной деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение М. Пляцковского – «Пиратские истории».
2. Составление плана группы и упражнения на ориентировку по плану.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В группу залетает воздушный шарик с привязанным к нему письмом от старого пирата – капитана Сильвера. Взрослый не обращает внимания на шарик. Дети самостоятельно обнаруживают шарик с письмом, сообщают об этом воспитателю.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для социально-коммуникативного развития.
Проблемная ситуация. В письме сообщается о спрятанных сокровищах и карте, которую хитрый пират порвал на несколько частей. В. : Как же, ребята нам собрать все части карты? Где ее найти?
Кажется, в шарике, что то еще лежит. возможно, это какая то подсказка от пирата. Как нам достать ее?
Воспитатель читает вторую записку- «Карту, на которой указано местоположение клада, так просто не собрать, она заколдована! Четко следуйте моим инструкциям, правильно выполняйте задания, и карта сама для вас откроется! Только самые умные, ловкие и смелые смогут справиться со всеми моими заданиями! Вы готовы? Тогда смотрите первую подсказку!» Предположения детей.
Ответы детей.
Дети, лопают шарик, достают записку с дальнейшими инструкциями от капитана.
Ответы детей! Условия для самостоятельного решения детьми проблемной ситуации.
Условия для активизации речи детей.
Условия для активизации мышления.
Просмотр презентации, поиск первого задания в группе.
1. Задание. «Помоги капитану Сильверу поймать попугая Флинта» На презентации капитан Сильвер дает инструкцию для поиска первого задания.
Деятельность детей за столами в подгруппах. Воспитатель читает «Первое задание спрятано на первом подоконнике от входной двери».
В. : -«Любимый попугай Капитана Сильвера –мистер Флинт улетел! Помощники капитана успели проследить маршрут попугая, но из за своей не грамотности не знают, как сообщить об этом капитану. Ребята, ваша задача, сосчитать, сколько раз попугай полетел направо, сколько налево, сколько вверх, а сколько вниз и записать результаты своих подсчетов записать в пустых клетках. Дети самостоятельно находят первое задание, следуя инструкции капитана.
Дети с помощью фишек самостоятельно объединяются в пары и выполняют задание. После выполнения сообщают о своих результатах.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для реализации социо – коммуникативных качеств.
Условия для активизации мышления и зрительного внимания.
Сюрпризный момент. На презентации появляется первая часть карты. В. : - «Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием хитрого пирата и добыли первую часть карты, но к сожалению на ней не указано местоположение клада» Дети делают вывод, что одной части карты не достаточно. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Просмотр презентации, поиск второго задания в группе.
2. Задание «Геометрический код от каюты капитана Сильвера» На презентации капитан Сильвер дает инструкцию для поиска второго задания.
Подвижная деятельность детей на ковре.
Воспитатель читает «Второе задание спрятано в цветах».
В. : - «Все свои секреты старый пират хранит в своей каюте, но попасть в нее не так- то просто, на двери каюты стоит кодовый замок, а шифр – это последовательность геометрических фигур. Сейчас выберете любую геометрическую фигуру и встаньте так, как написал хитрый Сильвер! Будьте внимательны, ребята! Читаю только один раз.
Первым должен встать круг, за ним квадрат, перед кругом треугольник, за квадратом овал, между квадратом и кругом ромб, за овалом прямоугольник, перед треугольником трапеция, за прямоугольником должен встать шестиугольник. Дети самостоятельно находят второе задание, следуя инструкции капитана.
Дети по желанию выбирают геометрическую фигуру и встают в заданной последовательности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для активизации мышления и слухового внимания.
Условия для формирования пространственных отношений.
Сюрпризный момент. На презентации появляется вторая часть карты. В. : «Мои юные друзья, вы и с этим заданием справились,успешно справились, но и на второй части карты не указано, местоположение клада, думаю, нам придется идти до конца. Вы согласны со мной?»
Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Просмотр презентации, поиск третьего задания в группе.
3. Игра «Обойди черные метки»
На презентации капитан Сильвер дает инструкцию для поиска третьего задания.
Авторская игра.
Подвижная деятельность в подгруппах. В. : Воспитатель читает - «Третье задание спрятано в маленьком столике который находится рядом с книгами.
В. : «Ребята, хитрый пират приготовил для нас ловушку, но вы ведь не растеряетесь и легко справитесь с ней?»
Дети самостоятельно находят третье задание, следуя инструкции капитана.
Дети самостоятельно объединяются в пары и выполняют задание.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для реализации социо – коммуникативных качеств.
Условия для активизации слухового внимания.
Условия для формирования пространственных отношений.
Сюрпризный момент. На презентации появляется третья часть карты. В. : «Ну вот, почти вся карта, но не хватает маленького, но думаю самого главного фрагмент.»
Ответы детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Просмотр презентации, поиск четвертого задания в группе.
4. Задание – «Графический диктант (ключик)» На презентации капитан Сильвер дает инструкцию для поиска четвертого задания.
Индивидуальная деятельность за столами. В. : Воспитатель читает - «Четвертое задание находится на самом большом мяче».
В. : «В подсказке сказано, что без этого предмета нам сокровищ не видать! Интересно, что за предмет такой? Вы знаете? Давайте нарисуем, по клеточкам, согласно инструкции и посмотрим, что же это за предмет такой загадочный у нас получится».
Дети самостоятельно находят четвертое задание, следуя инструкции капитана.
Ответы детей.
Дети выполняют графический диктант, озвучивают, получившуюся картинку. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для активизации слухового внимания.
Условия для развития графомоторных навыков.
Условия для формирования пространственных отношений на листе бумаги.
Сюрпризный момент. На презентации капитан Сильвер дает инструкцию для ключа от сундука с сокровищами.
В. : Воспитатель читает - «Ключ от сундука под белой, железной, прямоугольной….». Кажется
, кто- то стер подсказку и теперь я не могу дочитать её до конца. Но, может вы ребята сами догадаетесь, что у нас в группе белое, прямоугольное и железное?»
Ответы детей.
Дети самостоятельно находят ключ под доской. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для активизации мышления и зрительного внимания.
Сюрпризный момент. На презентации открывается последняя часть карты с отмеченным на ней местом нахождения клада. В. : - «Ребята вы успешно справились со всеми заданиями хитрого пирата и собрали всю карту, дело осталось за малым – согласно карте отыскать сокровища!»
Дети,ориентируясь на карту (план группы) находят сундук, открывают замок с помощью ключа и достают сокровища». Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для формирования пространственных отношений.
Условия для развития навыков работы с планом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Чайка»