МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы

Жанна Аллахвердян
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель,

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район

Тема образовательной ситуации: «Математическое путешествие на поезде».

Программное содержание:- Развивать умение считать в пределах 10.

- Уточнить представления детей о днях недели.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить представления о геометрических фигурах; упражнять в составлении загадок о геометрических фигурах. - Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Развивать логическое мышление; продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность. Оборудование и материалы:- Билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от 1до 10);

- Фломастеры и лист ватмана для коллективной работы;

- Мяч;

- Дерево с овощами и фруктами (муляжи); - Аудиозапись: «Танец цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». - Шапочки лесных животных.

Ход занятия

- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? - Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. - А, на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь, далек.

Лишь оставили дымок. - Правильно мы отправляемся в путешествие на поезде. Дети рассматривают сказочный паровозик. - Как можно оживить паровозик? - Что паровозик умеет делать?

Дети приобретают билеты в кассе и занимают места в вагонах, объясняя: - Я занял вагон, на котором изображено восемь кружков, потому что у меня на билете нарисовано восемь яблок. - Но прежде чем отправиться в путь, а он может оказаться нелегким, вспомним пословицы о дружбе. Дети: 1. Друзья познаются в беде. 2. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. 3. Человек без друзей, как дерево без корней. 4. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. 5. Дружба в делах помощница. - Ребята, я буду вашим экскурсоводом во время нашего путешествия. Пока мы едем, я проверю, внимательны ли вы? - Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. - Какой день наступит после четверга? - Какой день между понедельником и средой? - Какой день сегодня? Какой будет завтра?

Первая остановка - «Сказочная поляна». - Как она может выглядеть? Дети фантазируют: сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебные звуки. - Да, даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза слушайте и считайте. - Сколько волшебных звуков услышали? - Кто скажет, какой же музыкальный инструмент прозвучал? Продолжим наше путешествие.

Вторая остановка называется «Поляна цветов». Но что это? На поляне нет ни одного цветочка. - Чем мы можем помочь поляне? Ответы детей.

Звучит музыка. Дети изображают на большом листе бумаги разноцветные цветы в один ряд. – А теперь ответьте на следующие вопросы: - Сколько цветов выросло на сказочной поляне? - Какого они цвета? - На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Розовый?

- Путешествие наше продолжается. Едем дальше. - Посмотрите в окно. Какое необычное дерево! Остановимся? - Рассмотрите дерево и скажите, что растет на дереве? (Овощи и фрукты). - Как можно назвать это дерево? (Волшебным, чудо - деревом, сказочным). - Сосчитайте: сколько овощей на дереве? Сколько фруктов? Сколько всего фруктов и овощей? - Ребята, кто из вас придумает загадку о каком – нибудь овощи или фрукте, где укажет форму и цвет, может снять плод с дерева.

Продолжим наше путешествие. Поиграем в игру «Задачи в стихах – ответы на пальцах»: 1. Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? 2. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, один – у осины, Сколько их будет, в плетеной корзине? 3. На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один, И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 4. Потеряла Золушка башмачок, Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, Сколько же у Золушки их опять? - Следующая станция «Цирк». В цирке этом живут разные звери. Вы их увидите, если отгадаете загадки. Воспитатель загадывает загадки о животных. (Дети отгадывают загадки и получают соответствующие атрибуты, мимикой и жестами, телодвижениями стараются передать их повадки). - Я буду вашим дрессировщиком. - Сейчас, я проверю, внимательны ли звери в этом цирке. Выполните следующие задания: -Зайчик должен встать в первый ряд, слева от него – медведь; за ним – еж; справа от зайца – лиса; между медведем и зайцем – волк; перед лисой – лев. - В этом цирке такие внимательные звери. Получите угощение – лесное лакомство – орех.

- Ребята, настало время возвращаться домой. Итог занятия: Сколько было остановок на нашем пути? Что вы узнали интересного? Что бы вы хотели еще узнать? Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Задачи: формировать у детей понятия «время», «промежутки времени»; учить детей ориентироваться во времени, планировать свою деятельность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Орнамент» Видео Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим». Цели: 1. Продолжать.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Елочные игрушки для белочки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню» (в рамках образовательного проекта) Подготовила воспитатель: Чужмарова Н. А. Образовательные области: «Речевое.

Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости к белке» Задачи: упражнять в количественном счете в пределах 4 и познакомить с образованием чисел. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность,.

Занятие по математическому развитию для старшей группы  «Знакомство с календарём» Цель: -Расширять знания детей о видах календарей; -Развивать логическое мышление, сообразительность. умение отвечать на вопросы полным.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для средней группы «Домик для зайчика» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие познавательных навыков детей. Поставленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 5 июля 2015 в 21:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аллахвердян (УИ 114402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД