Жанна Аллахвердян
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель,
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район
Тема образовательной ситуации: «Математическое путешествие на поезде».
Программное содержание:- Развивать умение считать в пределах 10.
- Уточнить представления детей о днях недели.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Закрепить представления о геометрических фигурах; упражнять в составлении загадок о геометрических фигурах. - Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Развивать логическое мышление; продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность. Оборудование и материалы:- Билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от 1до 10);
- Фломастеры и лист ватмана для коллективной работы;
- Мяч;
- Дерево с овощами и фруктами (муляжи); - Аудиозапись: «Танец цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». - Шапочки лесных животных.
Ход занятия
- Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? - Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. - А, на чем мы отправимся в путешествие, вы догадаетесь, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь, далек.
Лишь оставили дымок. - Правильно мы отправляемся в путешествие на поезде. Дети рассматривают сказочный паровозик. - Как можно оживить паровозик? - Что паровозик умеет делать?
Дети приобретают билеты в кассе и занимают места в вагонах, объясняя: - Я занял вагон, на котором изображено восемь кружков, потому что у меня на билете нарисовано восемь яблок. - Но прежде чем отправиться в путь, а он может оказаться нелегким, вспомним пословицы о дружбе. Дети: 1. Друзья познаются в беде. 2. Новых друзей наживай, а про старых не забывай. 3. Человек без друзей, как дерево без корней. 4. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. 5. Дружба в делах помощница. - Ребята, я буду вашим экскурсоводом во время нашего путешествия. Пока мы едем, я проверю, внимательны ли вы? - Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку. - Какой день наступит после четверга? - Какой день между понедельником и средой? - Какой день сегодня? Какой будет завтра?
Первая остановка - «Сказочная поляна». - Как она может выглядеть? Дети фантазируют: сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебные звуки. - Да, даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза слушайте и считайте. - Сколько волшебных звуков услышали? - Кто скажет, какой же музыкальный инструмент прозвучал? Продолжим наше путешествие.
Вторая остановка называется «Поляна цветов». Но что это? На поляне нет ни одного цветочка. - Чем мы можем помочь поляне? Ответы детей.
Звучит музыка. Дети изображают на большом листе бумаги разноцветные цветы в один ряд. – А теперь ответьте на следующие вопросы: - Сколько цветов выросло на сказочной поляне? - Какого они цвета? - На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Розовый?
- Путешествие наше продолжается. Едем дальше. - Посмотрите в окно. Какое необычное дерево! Остановимся? - Рассмотрите дерево и скажите, что растет на дереве? (Овощи и фрукты). - Как можно назвать это дерево? (Волшебным, чудо - деревом, сказочным). - Сосчитайте: сколько овощей на дереве? Сколько фруктов? Сколько всего фруктов и овощей? - Ребята, кто из вас придумает загадку о каком – нибудь овощи или фрукте, где укажет форму и цвет, может снять плод с дерева.
Продолжим наше путешествие. Поиграем в игру «Задачи в стихах – ответы на пальцах»: 1. Под кустами у реки, Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? 2. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два под березой, один – у осины, Сколько их будет, в плетеной корзине? 3. На крыльце сидит щенок. Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один, И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 4. Потеряла Золушка башмачок, Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, Сколько же у Золушки их опять? - Следующая станция «Цирк». В цирке этом живут разные звери. Вы их увидите, если отгадаете загадки. Воспитатель загадывает загадки о животных. (Дети отгадывают загадки и получают соответствующие атрибуты, мимикой и жестами, телодвижениями стараются передать их повадки). - Я буду вашим дрессировщиком. - Сейчас, я проверю, внимательны ли звери в этом цирке. Выполните следующие задания: -Зайчик должен встать в первый ряд, слева от него – медведь; за ним – еж; справа от зайца – лиса; между медведем и зайцем – волк; перед лисой – лев. - В этом цирке такие внимательные звери. Получите угощение – лесное лакомство – орех.
- Ребята, настало время возвращаться домой. Итог занятия: Сколько было остановок на нашем пути? Что вы узнали интересного? Что бы вы хотели еще узнать? Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Вот и закончилось наше путешествие.