Лучший педагог года

Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников.

Ольга Костина
Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе формирования первоначальных математических представлений».

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее

Публикация «Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников,» размещена в разделах

значение. Это объясняется, прежде всего. Бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению

содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие.

В связи с этим, организованная работа по развитию познавательных способностей дошкольников в процессе формирования первоначальных математических представлений в соответствии с современными требованиями особенно важна и актуальна в наши дни.

Цель работы: выявить особенности математического развития детей в учебной

деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- Выявить уровень математического развития детей.

- Определить систему работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию в свете современных требований.

- Совершенствование материала способствующего качественному обучению

дошкольников математике.

Учитывая основные закономерности процесса формирования элементарных

математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания, внедряю в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы в организации процесса развития элементарных математических представлений.

В своей работе широко использую следующие методы и приемы обучения:

- Показ - широко распространенный методический прием. К показу предъявляю

определенные требования: четкость и расчлененность: согласованность действия и слова: точность, краткость. выразительность речи.

- Используя практические методы, слежу, чтобы выполняемые действия. были

самостоятельными, для этого применяю различный дидактический материал. Обратила внимание на то, что практические методы позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.

- В обучении применяю наглядные методы. К ним относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.

- Так же внедряю в работу словесные методы – рассказывание, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии использую разные методы в разном их сочетании.

- Игровой метод обеспечивает всестороннюю математическую подготовку детей.

При выборе методов обучения стараюсь учитывать следующее: цели. задачи

обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе: возрастные и

индивидуальные особенности детей: наличие необходимых дидактических средств.

- Инструкция отражает суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям. В процессе обучения обращаю внимание на сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей. Изучаемого материала. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.

- Беседа - система вопросов и ответов детей. В ходе беседы слежу за правильным

использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи,

сопровождая ее различными пояснениями.

Математическое развитие ребенка не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. В математике, при описании свойств предметов требуются точные слова - термины. Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов, понять их значение, точно определить характер логико-грамматических связей между словами и предложениями.

Публикации по теме:

Самоанализ педагогической деятельностиСамоанализ педагогической деятельности Я, Шарафутдинова Людмила Ивановна, начала свою педагогическую деятельность в 1991 году, окончив одногодичный педагогический класс. В 1993году.

Самоанализ педагогической деятельности Самоанализ педагогической деятельности «Поверь мне, Счастье только там, Где любят нас, где верят нам». М. Лермонтов Непросто начать рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников.
Опубликовано: 4 мая 2015 в 15:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД