Ольга Костина
Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе формирования первоначальных математических представлений».
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности по математическому развитию дошкольников,» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
значение. Это объясняется, прежде всего. Бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению
содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие.
В связи с этим, организованная работа по развитию познавательных способностей дошкольников в процессе формирования первоначальных математических представлений в соответствии с современными требованиями особенно важна и актуальна в наши дни.
Цель работы: выявить особенности математического развития детей в учебной
деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Выявить уровень математического развития детей.
- Определить систему работы с детьми дошкольного возраста по математическому развитию в свете современных требований.
- Совершенствование материала способствующего качественному обучению
дошкольников математике.
Учитывая основные закономерности процесса формирования элементарных
математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания, внедряю в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы в организации процесса развития элементарных математических представлений.
В своей работе широко использую следующие методы и приемы обучения:
- Показ - широко распространенный методический прием. К показу предъявляю
определенные требования: четкость и расчлененность: согласованность действия и слова: точность, краткость. выразительность речи.
- Используя практические методы, слежу, чтобы выполняемые действия. были
самостоятельными, для этого применяю различный дидактический материал. Обратила внимание на то, что практические методы позволяют широко использовать приобретенные умения в других видах деятельности.
- В обучении применяю наглядные методы. К ним относятся: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей.
- Так же внедряю в работу словесные методы – рассказывание, объяснения, пояснения, словесные дидактические игры. Часто на одном занятии использую разные методы в разном их сочетании.
- Игровой метод обеспечивает всестороннюю математическую подготовку детей.
При выборе методов обучения стараюсь учитывать следующее: цели. задачи
обучения; содержание формируемых знаний на данном этапе: возрастные и
индивидуальные особенности детей: наличие необходимых дидактических средств.
- Инструкция отражает суть той деятельности, которую предстоит выполнить детям. В процессе обучения обращаю внимание на сочетание репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей. Изучаемого материала. Вопросы должны быть точными, конкретными, лаконичными.
- Беседа - система вопросов и ответов детей. В ходе беседы слежу за правильным
использованием детьми математической терминологии, за грамотностью их речи,
сопровождая ее различными пояснениями.
Математическое развитие ребенка не сводится только к тому, чтобы научить считать, измерять и решать арифметические задачи. В математике, при описании свойств предметов требуются точные слова - термины. Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов, понять их значение, точно определить характер логико-грамматических связей между словами и предложениями.