Анюта Орлова
Самоанализ
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе МДОУ «Детский сад №4» п. Спирово
Занятие проходило во 2 младшей группе. На занятии присутствовало 5 детей.
Возраст с 3 до 4 лет.
Тема: «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (формировать у детей чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, учить высказывать свою точку зрения, внимательно слушать сверстников).
Публикация «Самоанализ» размещена в разделах
- художественно-эстетичекое развитие: музыкальные моменты НОД (выполнение движений под музыку правильно и слаженно в процессе физкультминутки).
- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки).
- речевое развитие (активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты).
Тип занятия: закрепление знаний. На предыдущем занятии дети знакомились с овощами и фруктами, о их пользе.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки. Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развивающие задачи: Развивать речь, мышление, память, двигательную активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням; понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым; эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.
Речевые задачи: Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье». Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
Целью занятия, поставила перед собой цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни. Вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию, которое было разработано в соответствии с ФГОС, в ходе которого произведена интеграция следующих образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, подбирались с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
1. Наглядный (демонстрация пособий, муляжи овощей и фруктов);
2. Словесный (вопросы, уточнение);
3. Практический (игра «Чудесный мешочек»);
4. Игровой (д/и «Ассоциации», «Чудесный мешочек», физкультминутка «Хлопай – топай»).
5. Метод стимулирования (поощрение)
В области «Познавательное развитие» - чтобы поддержать интерес детей и направить к познавательной деятельности, я развивала логическое мышление. Например, в игре «Чудесный мешочек» где дети сортируют овощи и фрукты. Дети через игру познают что фрукты и овощи помогают быть здоровыми заботятся об организме в целом, что витамины важны для здоровья.
По освоению образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» мы с детьми развивали диалогическую речь, беседовали со сказочным героем «Айболит». Воспитывала эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослыми.
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» - В предварительной работе закрепляли знания сказок Репка и Айболит. Стимулировали сопереживание персонажам (больной девочке). Закрепляли знания овощей и фруктов.
При проведении непрерывной образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий (область «Физическое развитие») – развивала двигательное воображение и координацию движений, способствовала сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.
Непрерывно образовательная деятельность была направлена на повторение и закрепление пройденного материала, на предыдущих занятиях дети знакомились с овощами и фруктами. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. При проведении непосредственно образовательной деятельности были выделены 4 основных этапа.
Первый этап – организационный момент. На этом этапе важно вызвать положительный эмоциональный настрой детей, организовать внимание, подготовить к деятельности. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Активизировала внимание сюрпризным моментом – появление Айболита.
Второй этап – актуализация знаний. Были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях. Закрепляли представление об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Третий этап – закрепление полученных знаний. На этом этапе проведена игра «Чудесный мешочек» в ходе которой мы с детьми узнали где прячутся витамины. Какую пользу для здоровья приносят витамины. Что помогают расти нам здоровыми и бодрыми.
Заключительный этап – итог занятия. На нем подвели итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Так же было проведено поощрение в виде похвалы и угощения детей от доктора Айболита. Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Считаю, что разнообразие материалов и приемов использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Считаю, что выбранная мною форма организации НОД была достаточно эффективной. Мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.