МААМ-картинки

Самоанализ деятельности воспитателя

Марина Анохина
Самоанализ деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ деятельности воспитателя

Автор: Смирнова Марина Сергеевна, воспитатель1 квалификационной категории

МКДОУ Детский сад N27 «Росинка» города Новосибирска.

Дата рождения – 03.08. 1978г.

Образование – ФГБОУ СПО НСО Новосибирский педагогический колледж №2.

Стаж работы в МКДОУ – 4 года

Публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» размещена в разделах

Мой педагогический стаж сравнительно небольшой. Четыре года назад, я переступила порог дошкольного учреждения. Здесь я расту и делаю уверенные шаги в роли воспитателя. Я убеждена, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Российской Федерации, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям;

Ещё наши прадеды утверждали, что ребенка надо начинать воспитывать, пока поперёк лавки лежит, то есть, в самом раннем возрасте. МКДОУ работает по программе развития «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая предполагает воспитание детей от рождения. Одна из основных задач программы – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности : игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Сейчас значительно изменились требования к детям, поступающим в школу. Наряду с базовыми навыками, они должны знать много дополнительной информации и уметь её применять. Основная ответственность за развитие детей лежит на воспитателе. Это ключевая фигура в программе Вераксы. Поэтому действия воспитателя не должны быть хаотичными, а тщательно продуманными. Поэтому воспитатель обязан работать по чёткому плану. Планирование — ежегодное, ежемесячное, еженедельное и ежедневное. То есть, воспитатель должен знать весь путь, который он пройдёт со своими воспитанниками в каждом отрезке времени.

Я являюсь непосредственным участником реализации данной программы, цель которой: обеспечение полноценного развития личности каждого ребёнка.

Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Основные задачи:

Создать условия для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитую личность.

Создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка.

Создать предметно-развивающую среду для обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей.

Использовать в работе инновационные программы и методики.

Весь свой небольшой педагогический стаж я проработала с детьми, которые пришли ко мне, еще, будучи малышами, а сейчас они уже выпустились. В этом году набрана новая, вторая младшая группа.

Приоритетным направлением в моей работе сейчас является адаптация ребенка к новым условиям. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. С поступлением ребё нка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают; в каком помещении он живёт и т. д. Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким. В моей группе адаптация у детей проходила по-разному, но в основном, благополучно. Достичь таких результатов, также помогла созданная в группе предметно-развивающая среда.

Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня. Создавая развивающую среду, я учитывала эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда малыш идет с радостью и удовольствием.

Предметно-развивающая среда включает:

1. Дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные;

2. Уголок конструирования (мелкий и крупный строительный материал);

3. Зона сюжетно-ролевых игр;

4. Уголок книги;

5. Спортивный уголок;

6. Театральный уголок;

7. Уголок природы;

8. Зона релаксации.

В оформлении внутреннего убранства группы были использованы желтый, оранжевый, розовый и зеленый цвета как наиболее «близкие» восприятию ребенка. В делении зон так же учитывался гендерный подход. Уголки для мальчиков содержат машины, конструкторы, строительные инструменты. У девочек разнообразные куклы, коляски, кроватки. Уголки для совместных игр насыщены игрушками и для мальчиков и для девочек.

В социализации, игре отводится особая роль. Игра необходима на всех этапах развития. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка. В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще. Дидактические игры и упражнения выстраивала с систему последовательно повторяющихся и постепенно усложняющихся задач. Задания направляла на развитие вариативности мышления, интереса к деятельности, творческих способностей.

В своей работе применяю разнообразные виды детской деятельности : игровую, учебную, художественно-эстетическую, двигательную, элементарно-трудовую. Использую технологию личностно-ориентированного воспитания и деятельностный подход, что также помогает значительно улучшить уровень развития детей, так как вся работа вне занятий строится на личностном развитии ребёнка, его способностях, проблемах, интересах.

Организуя образовательный процесс с детьми, обращаюсь в первую очередь к эмоциям и чувствам детей. Это такой этап детского познавательного развития, суть которого – чувственное постижение истины – можно условно сформировать в виде восторженного возгласа «Как много вокруг для меня интересного!». Чтобы вызвать у детей любознательность, стремление узнать новое, вношу элементы занимательности, использую положительную предвосхищающую оценку, сюрпризные моменты.

Занятия провожу в виде дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и драматизации, сидя на стульях или лёжа на ковре, а так же традиционными методами. Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее и самостоятельнее. Особенно это проявляется при работе с пластилином и красками, где часто применяются нетрадиционные техники, такие как: рисование пальчиками, ушными палочками, валиками, тампонами, поролоновыми кисточками и в различных техниках. А также использование природного материала в лепке, смятой бумаги в аппликации.

Используемые технологии и приемы соотносятся с потребностями детей данного возраста, поэтому первое место на занятиях занимает наглядность, выразительность, желание педагога дать детям знания, объяснить что-то новое, непонятное.

Всю работу с детьми строю с учётом данных психолого-педагогической диагностики. На её основе определяю зону ближайшего развития детей. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. В начале года выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат. Результаты диагностики помогают мне оценить уровень сформированности у воспитанников социальной, коммуникативной, деятельностной и культурно-гигиенических компетенций.

Ко всем детям отношусь с любовью, доброжелательностью и уважением. Детские вопросы не остаются без внимания. Ребята чувствуют заботу о себе, они также знают, что воспитатель всегда придет им на помощь. В своей работе стремлюсь правильно понять ребенка, его мысли, переживания, настроение.

Обращаю внимание на конфликты между детьми, обсуждаю и решаю их при индивидуальных беседах или с глазу на глаз, стараясь найти компромиссы. 3-4х летние дети полностью еще не могут управлять своими эмоциями и чувствами, поэтому высок уровень конфликтности в этом возрасте, но они легко отвлекаются от негатива, применяю приемы отвлечения ребёнка. Эмоциональное благополучие ребёнка в группе сверстников наиболее существенное условие, обеспечивающее возможность его полноценного развития в условиях детского сада. Принятие, одобрение другими детьми открывают ребёнку возможность самовыражения, проявления индивидуальности, самоутверждения. Стараюсь своим эмоциональным настроем вдохновить детей на ту или иную деятельность. Улыбкой и добрым словом побуждаю детей к сотрудничеству. Использую разнообразные контакты, сближающие детей между собой. Предоставляю достаточно времени для самостоятельной деятельности, которая побуждает к поиску, открытиям, интересным решениям, если что-то не получается, всегда готова вместе с ребёнком найти причины неудачи, вселить в него уверенность. Все это создаёт положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходит день в детском саду.

Вся моя педагогическая деятельность строится в тесном контакте с родителями. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Социальный паспорт группы, показал, что родительский коллектив достаточно разнородный: с разными материальными возможностями, с разными взглядами на жизнь, с разным отношением к детскому саду. Поэтому приходится заниматься педагогическим «воспитанием» родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству. Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Процесс полного принятия наших позиций со стороны родителей достаточно болезненный и долгий. Даю возможность по-другому взглянуть на мир ребёнка, процесс его развития. Для решения возникающих проблем, работа с родителями осуществляется с использованием следующих форм:

1. анкеты, тесты;

2. родительские собрания;

3. консультации, беседы-рекомендации;

4. печатный материал для чтения;

5. совместные творческие дела;

6. метод проектирования;

7. совместные праздники, викторины, ярмарки, экскурсии;

8. открытые показы непосредственно-образовательной деятельности;

9. сотрудничество по благоустройству группы и облагораживанию участка.

Считаю, что проводимая работа даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Всегда готова воспринимать новое. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Внедряю новые формы и методы работы. Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через участие в семинарах, открытых занятиях, мастер-классах, черпаю информацию в интернет – ресурсах. На сайте Международного образовательного портала https://www.maam.ru, была опубликована моя методическая разработка, под названием «Моя творческая кладовая», Свидетельство о публикации №70935-016-015. Спортивное развлечение на основе народных игр «Славянские игрища», получено свидетельство: Участник конкурса «Лучший сценарий праздника» № 65538-016-009. Участвовали с детьми в международной акции «Кормушки для пичужки», дети получили сертификаты, а мне выдан Сертификат куратора № 203991-043-045. Также, на сайте Родное село https://selorodnoe.ru/main/, стала Лауреатом первого этапа народного конкурса «Дорогие мои земляки» https://selorodnoe.ru/news/show/id3675469/, с публикацией, приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне: Мой дедушка Матрашилов Владимир Назарович. На базе своего детского сада, совместно с другими воспитателями, подготавливала и демонстрировала различные презентации. В мае 2016 года на Монументе Славы Первомайского района, на митинге посвященном 71 годовщине Великой Победы, наш танцевальный коллектив исполнил танцевальную композицию «Никто не забыт и ничто не забыто».

К районному конкурсу в Мире прекрасного, который проходил в мае 2014 и 2016 года, на базе МБОУ СОШ №142, были отобраны совместные работы детей с родителями. По результатам конкурса мы получили диплом Лауреатов. Также, мною были написаны и осуществлены несколько краткосрочных проектов: Зимующие птицы, Огород на окне, Предметы русского быта и долгосрочный проект Рисование нетрадиционными способами. Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.

Написана методическая разработка: Дидактические игры своими руками. Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.

Публикации по теме:

Как написать самоанализ. Самоанализ моей деятельности за 2014–2015 учебный год Примерный самоанализ. Выпущен мною в виде буклета для воспитателей. ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА СОСТОИТ ИЗ 3 ЭТАПОВ: 1. СБОР ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ.

Самоанализ физкультурного занятия Самоанализ физкультурного занятия «Путешествие на планету Здоровья», проведенного инструктором по физической культуре Тюковой Е. Н. Физкультурное.

Самоанализ ИОС «Кот и мыши» (1 часть) ИОС осуществлялась в соответствии с конспектом методического пособия Михайловой З. А. «Математика – это интересно» Мною была проведена интеграция.

Самоанализ методической системы Доброе время суток уважаемые коллеги, МААМовцы!Готовлюсь к аттестации и разработала методическую систему своей работы с детьми младшего.

Самоанализ образовательной деятельности ФИО педагога – Полосина А. Ю. Тема «Дом для Утяши» Дата проведения – 01.10.2015 Возрастная группа - старшая Образовательная деятельность.

Самоанализ профессиональной деятельности «Самоанализ профессиональной деятельности» ФИО педагога:Видищева Анна Петровна должность: воспитатель пед. стаж 19лет стаж в данном ОУ.

Самоанализ профессиональной деятельности Самоанализ профессиональной деятельности ФИО педагога, должность Анохина С. Н пед. стаж: 20лет, стаж в данном ОУ: 20 лет. 1 Уровень образования:.

Самоанализ работы воспитателя ДОУ Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста посредством.

Самоанализ воспитателяСамоанализ воспитателя амоанализ воспитателя Шамсетдиновой Гузалии Сангатулловны 1 раздел: Общая информация МБДОУ «Красносельский детский сад «Ак каен» Высокогорского.

Самоанализ занятия Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено воспитательного процесса в формировании гармоничной личности, воспитанию и развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ деятельности воспитателя
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 08:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анохина (УИ 122161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД