Грифенштейн Светлана
Самоанализ ИОС «Кот и мыши» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
ИОС осуществлялась в соответствии с конспектом методического пособия Михайловой З. А. «Математика – это интересно»
Мною была проведена интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развития», «Речевое развитие».
Тема: «Кот и мыши» 1 часть
Задачи:
Образовательные:
Выделять предмет по порядковому номеру, запоминание его.
Публикация «Самоанализ ИОС „Кот и мыши“ (1 часть)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Развивать пространственное воображение и умение контролировать сменяемость действий.
Развивающие :
Развивать воображение, познавательные способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Задачи и виды детской деятельности поставлены с учётом интеграции образовательных областей.
Материалы, оборудование:
Кубики трё х цветов: три синих, три красных, три жёлтых; 9 мышек; кот – игрушка, головной убор; рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Были продуманы условия:
1. В группе проветрено, рационально проведена влажная уборка.
2. Продуманно размещение детей и различного оборудования; подготовлены сюрпризные моменты.
3. подготовлен соответствующий материал для совместной деятельности.
Структура ИОС
ИОС проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Игровая образовательная ситуация состояла из трех взаимосвязанных между собой частей : подготовительный, основной и заключительный, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть игровой, образовательной ситуации направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
На организационном этапе ИОС был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отгадать загадку о коте, у которого есть 9 друзей мышат, затем перевоплотится в мышиную команду Д/игра «На 1,2,3 - рассчитайся»
Основная часть ИОС представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач и развитие пространственного воображения. Дети работали в рабочих тетрадях. В ходе всего ИОС создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач: в первом задании нужно было узнать, сколько мышат получили в подарок от кота куртки жёлтого цвета, красного цвета и синего цвета, посредством игрового приёма (на сколько шагов вперёд должны выйти 1, 2, 3 номера) после первого задания организована дыхательная гимнастика «Мурочка – Снегурочка»
Во втором задании дети посредством игры, размышляли, Как можно было расставить кубики, чтобы одновременно смогли сфотографироваться все мышки? Затем дети должны были в рабочих тетрадях, определить количество мышей, которых видно. После второго задания проведена физкультурная минутка «Вот идёт чёрный кот». В третьем задании, решали игровую проблемную ситуацию – определение количества велосипедов, находящихся в кладовке.
В заключительной части ИОС, закрепила положительные результаты словесным поощрением с помощью вручения медалей.
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить.
Приёмы (вводная беседа, пояснение, указания, показ, команды, игровой приём, художественное слово, поощрение, помощь ребёнку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка.
Методы:
1. словестный – был использован в течение всей образовательной ситуации при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно – демонстрационный (кубики – куртки 3-х цветов, кот – игрушка, мышки из конусов, фотоаппарат)
3. Практический (штриховка, нужных по счёту квадратов в рабочей тетради)
4. Игровой (перевоплощение в мышей и кота; физминутка «Вот идёт чёрный кот»; дыхательная гимнастика «Мурочка – Снегурочка»)
5. Метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы.
Материал для ИОС был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, приятно удивлены, организованы.
Я считаю, что выбранная мной форма организации игровой образовательной ситуации детей, была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Однако несколько детей творческое задание выполнили чуть позднее, не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Некоторым детям задание в рабочих тетрадях, выполнить было сложнее в отличии от игровой ситуации, из-за невнимательности. Но это не говорит о том, что навыков и знаний у них меньше. Анализируя проведённую образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Деятельность - построена логично, а этапы взаимосвязаны