Елена Тюкова
Самоанализ физкультурного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
физкультурного занятия «Путешествие на планету Здоровья», проведенного
инструктором по физической культуре Тюковой Е.Н.
Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети седьмого года жизни. В группе 19 человек.
Цель занятия : развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью
Публикация «Самоанализ физкультурного занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Так же на занятии были использованы игры и упражнения из программы Фирилевой Ж. Е. Сайкиной Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально – игровая гимнастика для детей: игроритмика, игротанец, комплекс упражнений на фитболах под музыку, самомассаж, игропластика (игровой стретчинг, музыкально-подвижная игра.
Санитарно-гигиенические условия организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, а именно дети с нарушением осанки и нарушением координации движений. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования, в частности нетрадиционного: кегли, «Канатная дорожка».
Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.
Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.
Так же на занятии были использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксация, игровой стретчинг, комплекс упражнений на мячах - фитболах под музыку, музыкально-подвижная игра с фитболами.
В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие на планету Здоровья на ракете хорошего настроения. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.
В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс упражнений на мячах-фитболах под музыку. При переходе к основным видам движений были использованы различные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, игровой стретчинг.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая лестница и гимнастическая скамейка.
Музыкально-подвижная игра с фитболами «Автомобили» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.
Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение.
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.
Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
В конце занятия вместе с детьми подвела итог.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.