Татьяна Куляпина
Самоанализ методической системы
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток уважаемые коллеги, МААМовцы!Готовлюсь к аттестации и разработала методическую систему своей работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Методическую систему моей работы можно представить в виде следующей схемы:
Работа с воспитанниками: диагностика, проведение ООД, работа во время режимных моментов; праздники, утренники, досуги, развлечения; экскурсии, целевые прогулки; выставки; участие в конкурсах, фестивалях и т. п. ; создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий и т. п.
Публикация «Самоанализ методической системы» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Работа с родителями воспитанников: информационно-аналитические формы работы; познавательные; досуговые; наглядно-информационные (информационно-ознакомительные и информационно-просветительские)
Работа по самообразованию и повышение профессионального мастерства: выбор темы по самообразованию («Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста»); повышение профессионального мастерства на курсах и т. п.
Работа над повышением качества образования: здоровье сберегающие технологии; игровые педагогические технологии; дифференцированное обучение; технология проблемного обучения; компьютерные технологии (ИКТ)
Обмен опытом работы с коллегами, сотрудничество с педагогами и специалистами учреждения: консультации, беседы; участие в семинарах, педагогических советах, работе методических объединений педагогов; открытые занятия и мероприятия; участие в конкурсах педагогического мастерства; транслирование опыта в виде публикаций и т. д.
Целью моей методической системы является повышение качества младшего дошкольного возраста в образовании, развития и воспитания дошкольников.
Задачи, которые я перед собой, которые ставила:
добиваться положительной динамики в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников, сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
расширять мои теоретические знания как воспитателя и обогащать практический материал для развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста; распространять свой педагогический опыт среди коллег;
повышать уровень компетентности и осведомлённости родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей, повышать их активность и стремление к сотрудничеству;
способствовать тесному сотрудничеству воспитателя с другими педагогами и специалистами учреждения.
Методическая система моей работы основана на обще дидактических принципах:
развивающего и воспитывающего обучения;
доступности обучения;
систематичности и последовательности;
прочности усвоения знаний;
сознательности и активности детей в усвоении и применении знаний;
наглядности (наглядный материал подбирается с учётом возраста и особенностей детей);
индивидуального и дифференцированного подхода к детям;
деятельного подхода, основанного на началах сотрудничества;
психологической комфортности
Мною получены следующие результаты работы по методической системе, что говорит об эффективности моей методической системы:
Благодаря целенаправленной и систематической работе наблюдается положительная динамика в развитии, воспитании и обучении детей.
Расширились мои теоретические знания как педагога, и обогатился практический материал для развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста.
Повысился уровень компетентности и осведомлённости родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста; удалось привлечь родителей к сотрудничеству, в результате чего родители чаще стали проявлять себя активными помощниками педагогов.
Наблюдается тесное сотрудничество воспитателей группы, учителя-логопеда, психолога и медицинского персонала учреждения, что способствует лучшему развитию детей младшего дошкольного возраста.