Оксана Кравченко
Самоанализ занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия
Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено воспитательного процесса в формировании гармоничной личности, воспитанию и развитию у ребенка нравственных чувств, гражданственности и патриотизма, поэтому я решила провести открытый показ по теме: «Моя Россия».
Задачи:
Образовательные:
• Обобщение и систематизация знаний детей о России
• Обогащение лексико-грамматического словаря по теме занятия
Развивающие:
• Создание условий для развития памяти, внимания, мышления
Воспитательные:
Публикация «Самоанализ занятия» размещена в разделах
• формирование уважительного отношение к государственным символам
• Воспитание любви к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы, оборудование:
Карта, глобус, наглядные пособия, видеопрезентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, гуашь, паралон.
Структура НОД
Занятие проводилось с группой детей старшего возраста 6 -7 лет, состояло из нескольких взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
В вводной части мною было представлено стихотворение «Необъятная Россия» Степанова В. Детям было предложено отправиться в путешествие по России. Во время путешествия ребятам пришлось справиться с разными задачами и заданиями, выполнение которых требовало определенных знаний.
В ходе занятия работала над развитием речи воспитаников, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Закрепила знания детей о символике государства, отличительных особенностях, игра «Какой, какое, какая» позволили закрепить лексико-грамматический строй речи детей.
В заключительной части занятия использовала нетрадиционную технику рисования, Были сюрпризные моменты подарила символ –флаг. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Для реализации каждой задачи я подобрала соответствующие приемы работы. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы занятия логически объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
В процессе занятия применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (географическая карта, репродукции, глобус, видеослайды) ;
3. Практический (игра «Собери флаг», рисуем салют)
4. Игровой (путешествие) ;
5. Методы контроля (наблюдение, уточнение) ;
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной, т. к игра ведущая деятельность детей. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены!