Екатерина Мякишева
Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие : ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ
(2-ая младшая группа)
Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация
Задачи:
Образовательная:
Закрепить с детьми ранее разученные русские народные потешки.
Учить детей проговаривать с помощью воспитателя слова потешки, учить понимать её смысл.
Познакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, автором иллюстраций к потешкам (не называя автора, первичное знакомство с художниками – иллюстраторами).
Публикация «Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе „Волшебные бусы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Через исследовательскую деятельность познакомить детей со свойствами льда.
Научить детей передавать шарообразную форму бусин (методом сжатия салфеток) и наклеивать их на основу.
Развивающая:
Продолжать способствовать формированию у детей интереса к русским народным потешкам.
Обогащать пассивный словарь словами - прилагательными.
Пробуждать интерес к исследовательской деятельности.
Содействовать развитию заинтересованности у детей к нетрадиционным видам аппликации.
Воспитательная:
Воспитывать умение слушать потешки, следить за развитием действия. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Прививать желание работать рядом, радоваться результатам своего труда.
План занятия :
Организационный момент, сюрпризный момент, исследовательская деятельность, чтение потешек и показ иллюстраций к ним, динамичная пауза, творческая работа, итог занятия.
Материалы, инструменты, оборудование:
Бусы изо льда, экран, проектор, слайды с картинками к потешкам. Самодельная книжка с потешками и рисунками к ним. Картонное зеркало. Музыка для физкультминутки. Разноцветные салфетки, клей ПВА, клеёнки, бумажный шаблон с нарисованной ниткой.
Подарки детям.
Методические приемы:
Чтение потешек воспитателем, сюрпризный момент, показ приёма сжатия салфетки, обратить внимание на расположение бусин на верёвочке. Напомнить о правилах работы с клеем.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал и встают около воспитателя полукругом)
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей! Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Воспитатель: А теперь ребятки все глазки на меня!
Послушайте, какая удивительная история сегодня со мной произошла.
По дорожке в садик шла,
(Воспитатель показывает детям бусы изо льда)
Посмотрите, какие красивые.
(Дети рассматривают бусы)
Потрогайте их. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они холодные, скользкие, мокрые, разноцветные.
Из чего же сделаны эти бусы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, молодцы, эти бусы не простые, это бусы ледяные.
Кто же мог их потерять?
Давайте пока отложим бусы в сторонку и поищем хозяина этого ледяного
украшения.
Я думаю, нам поможет волшебный экран.
(Воспитатель обращает внимание на экран)
(Экран загорается, на нём появляется "волшебная" картинка)
С его помощью мы найдём того, кто потерял эти бусы.
(На экране появляется иллюстрация к потешке «Кисонька-мурысенька»)
Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это кисонька-мурысенька!
- Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Воспитатель: Нет, не кисонькины это бусы, она была на мельнице, муку молола.
(На экране появляется репродукция к потешке «Лиса с кузовочком»)
Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребятки, это лиса!
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком,
- А что в кузовочке?
- Лесные грибочки,
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки.
Воспитатель: Нет, и не лисонькины это бусы, она за грибами в лес ходила.
(На экране появляется иллюстрация к потешке «Козонька рогатая»)
Воспитатель: А это кто? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это коза!
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Рожками коза
Хлоп-хлоп!
Воспитатель: Как коза ножками топала?
( ответы детей сопровождаются движениями: топают ногами)
Как коза рожками?
( ответы детей сопровождаются движениями: "Хлопают" – рожками)
А как она плясала?
(Звучит русская народная музыка, дети повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы, хорошо танцевали.
Посмотрите, а это кто? (ответы детей)
(Воспитатель вновь обращает внимание детей на экран)
Воспитатель: Да, это сорока-белобока!
Воспитатель: Сорока – сорока,
Где была?
Далеко.
Что несёшь?
Игрушки.
Где нашла?
В избушке.
На окошке – брошки,
На столе – серёжки,
Колечки – на печке,
Бусы – на крылечке,
Ой, а где же бусы?
Потеряла!
Воспитатель: Мы нашли твои бусы!
Отдадим ребята сороке бусы? (ответы детей)
(Дети идут за бусами)
Воспитатель: Здесь только вода! А где же бусы?
Почему их нет? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лед растаял, потому что у нас тут тепло.
Уже наступила весна.
На улице тоже солнышко пригревает, снег и лед тают.
Но как же нам быть?
Воспитатель: Ребята, кажется, я придумала, как помочь сороке.
Мы сделаем сороке настоящие красивые, разноцветные бусы.
Бусинки у нас будут из цветных салфеток.
Вы поможете мне? (ответы детей)
(Дети подходят к столу, на котором лежит всё необходимое для аппликации.
Выполняется коллективная работа. Дети делают бусы по показу воспитателя.
В процессе работы воспитатель задаёт вопросы детям.)
Воспитатель: Какого цвета твоя бусинка? (ответы детей)
Теперь мы их наклеим на ниточку.
Воспитатель: Готовы бусы!
Посмотрите, ребята, красивые у нас получились бусы?
Воспитатель: Теперь они не растают, потому что они настоящие, а не ледяные.
Давайте, подарим их сороке.
(Воспитатель подходит к экрану)
Воспитатель: Примерь, сорока, наш подарок.
(Воспитатель достаёт зеркало, прячет за него бусы, убирает зеркало. На экране
картинка «Сорока в бусах»)
Воспитатель: Вы молодцы такие красивые, разноцветные бусы сделали!
Сороке они очень понравились, она говорит вам спасибо!
До свидания, сорока.
Лети в лес, покажи всем зверям, свои новые бусы.
Только смотри не потеряй их.
(Дети прощаются с сорокой)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась весёлые потешки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним героев потешек? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы внимательные, всех-всех вспомнили.
И лису, и козу, и кисоньку-мурысеньку, и сороку.
А помните, из чего были бусы у Сороки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, изо льда.
И что случилось с ледяными бусами? (ответы детей)
Воспитатель: Почему они растаяли? (ответы детей)
Воспитатель: Да, потому что здесь тепло, а лёд в тепле тает.
Ребята, из чего мы сделали сороке новые бусы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, из разноцветных салфеток.
Вы все молодцы и я хочу вам сделать подарок.
Для вашей группы вот такую книжку с русскими народными потешками.
А каждому из вас, вот такие забавные игрушки.
Спасибо!
(Воспитатель раздаёт детям подарки. Дети прощаются и уходят.)