Оксана Иванова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. «Поможем Золушке. Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе.
«Поможем Золушке»
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ход
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А вы бы хотели оказаться в сказке? Тогда, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую сказку будет это путешествие и кто ее герой, вам придётся отгадать самим. Внимательно слушайте загадку до конца и скажите о какой сказке идет речь?
Из бала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, же, это сказка "Золушка". А вспомните, пожалуйста, какая беда приключилась с Золушкой? (Ответы детей). (Мачеха не пустила Золушку на бал и велела выполнить ей много работы по дому).
Воспитатель: И что же делать Золушке? А если мы с вами попадем в сказку, что будем делать? Правильно, мы с вами отправимся в сказку и поможем Золушке выполнить всю работу, чтобы она успела на бал! А так как вы все скоро пойдете в школу, то и задания для вас будут не простые, а математические. Все готовы? Но сначала проведем разминку.
1. Посчитай от 3 до 9.
2. Назови соседей чисел 9.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
4. Назовите предыдущее число к числу 8.
5. Назовите последующее число к числу 2.
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
7. Если стол выше стула, то стул?
8. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
9. Если завтрак раньше обеда, то обед?
10. Если перо легче ручки, то ручка?
Молодцы. Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Вы согласны?
Тогда все три раза топнули, пять раз хлопнули, глазки закрылись, и все покружились. И мы в сказке очутились. Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой, вы должны выполнить все задания!
Задание № 1.
Воспитатель: Мачеха сказала Золушке посчитать всех животных, птиц, насекомых в доме. Поможем Золушке? Это карточки с примерами. Что с ними нужно сделать?
Дети: Вписать числа, решить пример, написать ответ.
Воспитатель: Раздает листочки с заданиями.
(Дети работают по карточкам, вписывают и решают примеры.)
Молодцы! А теперь я предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить работу товарища.
Воспитатель: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием? Все правильно решили примеры? У кого не получилось решить правильно?
Задание № 2. (Садимся за столы, где стоят математические наборы)
Пока мы считали, Золушка начала шить платье для старшей сестры.
- Чтобы ей помочь, нам надо составить и решить задачу.
- Для платья старшей сестре Золушке нужно 2 метра розовой ткани и 3 метра белой ткани.
- Сколько розовой ткани у Золушки? (2 метра)
- Сколько белой ткани у Золушки? (3 метра)
- Кто может составить задачу?
- Задачу мы составили, а теперь давайте ее решим. Ребята, эта задача на увеличение или на уменьшение? (на увеличение)
- Какое действие мы будем выполнять? (Сложение)
(Дети решают задачу, решение выкладывают с помощью цифр из математического набора)
- Кто сможет дать полный ответ на вопрос задачи?
Молодцы. Все правильно решили задачу.
- Для средней сестры Золушка решила сшить платье из зеленой ткани. Послушайте внимательно задачу. У Золушки было шесть метров зеленой ткани, четыре метра пошло на платье. Сколько метров ткани осталось у Золушки?
Ребята, эта задача на увеличение или на уменьшение? (уменьшение)
- Какое действие мы будем выполнять? (вычитание)
(Дети решают задачу, решение записывают с помощью цифр из математического набора)
- Кто сможет дать полный ответ на вопрос задачи?
-Молодцы и с этим заданием справились.
Кто не смог решить задачу?
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
ЗОЛУШКА
Золушка наша умеет работать: (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Молодцы, Золушке пора отправляться на бал. Золушка приехала во дворец, но ее не пускает охрана на бал, пока Золушка не выполнит задание – не расставит правильно знаки в карточках. Поможем Золушке?
Задание № 3.
(Переходим за другой стол, на столе лежат карточки с заданием)
Вам надо расставить знаки больше, меньше, равно на карточках, и тогда Золушка пройдет в зал)
Воспитатель: Что, у вас получилось? Хорошо, трудно было?
Задание № 4. (Переходим к 3 му столу с часами без цифр)
Наша Золушка прошла в зал и попала на бал. А вы помните, во сколько часов карета, Золушки превратится в тыкву? (12 часов) Правильно, в 12 часов карета превратится в тыкву, красивое платье снова станет старым. В зале висели часы, по которым можно было смотреть время, но гости бала так весело танцевали, что задели часы, и часы упали, все цифры с часов рассыпались, и Золушка теперь не сможет узнать, когда ей надо уходить с бала. Что же делать? (поставить цифры на место) Правильно, надо нам починить часы. Мы справимся с этим? Тогда начинайте чинить часы. (дети расставляют цифры на место) Все цифры расставили на места? Правильно, теперь Золушка сможет вовремя вернуться домой. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Благодаря вам, Золушка стала принцессой. Без вашей помощи ей нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в сказку и нам пора возвращаться обратно. Снова все три раза топнули, пять раз хлопнули, глазки закрылись, и все покружились. И мы в детском саду очутились.
Ну вот мы и в детском саду. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал –тот молодец!
Ребята, какое доброе дело вы сегодня сделали?
- Трудно было? Какие задания вы выполняли?
- Какое задание было самым трудным?
- А почему нам с вами удалось преодолеть все трудности?
Дети: ответы
Воспитатель: Да, мы с вами были одной командой, мы смелые, умные, дружные. Только вместе и сообща можно преодолеть все трудности.
Ребята, посмотрите, что это?
Дети: это конверт, а в конверте подарок для вас от Золушки – интересная игра «Найди отличия»