Nichitenciuc Maria
Русский язык и литература для иностранцев. Конспект урока «Сказка Л. Н. Толстого «Большая печка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка Л. Н. Толстого Большая печка
Учитель: Nichitenciuc Maria.
Предмет: Русский язык и литература для иностранцев
Продолжительность урока: 45 минут.
Тема урока: Сказка Л. Н. Толстого «Большая печка».
Методы и приемы: Эвристический метод, анализ, познавательный метод, творческий метод, наглядный метод, частично-поисковый метод.
Оборудование:
Компетенции: Коммуникативная межкультурная компетенция.
Публикация «Русский язык и литература для иностранцев, Конспект урока „Сказка Л, Н, Толстого „Большая печка“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература. Уроки литературы
- Русская печь, печка
- Русский язык, конспекты уроков
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели: 1. Понимать нравственный смысл сказки. 2. Ознакомление с особенностями русской культуры. 3. Изучение новых слов.
Оценивание: Вербальное.
Этапы:
Представление
Действия учителя
- Здравствуйте! На доске прикреплены портреты Л. Н. Толстого.
Сегодня мы поговорим о сказке Льва Николаевича Толстого.
Лев Николаевич Толстой (1828–1910 гг.) — выдающийся русский писатель, публицист, мыслитель, один из великих романистов в мировой литературе. Биография Толстого Льва Николаевича полна интересных фактов и событий, он был необыкновенной, уникальной личностью.
Лев Толстой известен не только как автор серьезных произведений. Он также написал «Азбуку» и «Книгу для чтения» для детей.
Возможные вопросы и сложности
1. Значение слова «публицист».
(ново-лат., от лат. publicus - публичный). Писатель, преимущественно журнальный или газетный, касающийся вопросов публицистики.
2. Значение «Азбука».
Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке.
3. Значение «»романист».
Пишущий, сочиняющий романы.
Актуализация знаний
Выполняются предтекстовые задания (1-4).
1. Рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем будет сказка
2. Прочтите название сказки. Дайте объяснение слову «печь». Если это слово не знакомо, то обратитесь к словарю.
3. Заполните ассоциативное колесо.
4. Составьте 3 предложения с существительным «печь».
Развитие
Чтение сказки вслух.
Выполняем работу с текстом (1-9).
1. Работа со словарем. Найдите значения слов в словаре и выпишите их.
2. Запишите синонимы словосочетаний.
3. Найдите в словаре значение слов «зависть» и «несчастие» и запишите их.
4. Заполните ассоциативные колеса.
5. Запишите синонимы и антонимы к данным словам.
6. Вставьте нужные слова.
7. Выпишите прилагательные.
8. Составьте вопросы.
9. Выделите основные черты характера героя сказки.
Применение
Выполняем послетекстовую работу (1-6).
1. Прокомментируйте поступки главного героя сказки. Можно ли по поступкам сделать выводы о его характере? Если да, то какие?
a. Понравился ли вам главный герой сказки и почему?
2. Постарайтесь определить, каковы национальные особенности русских людей, исходя из сказки.
3. Ответьте на вопросы.
4. Дайте комментарий к пословицам.
5. Выберите иллюстрации подходящие к этой сказке