Инна Ковальчук
Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
«Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка».
Л. Н. Толстой.
Цель проекта : найти в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке» имена прилагательные, определить, какую роль они играют в сказке.
Задачи проекта :
1. Научиться работать с текстом.
2. Найти имена прилагательные, которые употреблены вместе с именами существительными.
3. Определить какие прилагательные употреблены в переносном значении.
4. Подобрать синонимы и антонимы.
Публикация «Проект „Имена прилагательные в сказке А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“ в рамках предмета „Русский язык“ в 4 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Сказка. Проекты по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
5. Установить значение устаревших слов.
Актуальность выбранной темы: мы, современные школьники, чтению художественных произведений отводим совсем немного времени. А ведь так поступать нельзя! Мы с вами -русские люди. Поэтому мы должны любить и уважать свой русский язык. Заботиться о том, чтобы наша речь была культурной, грамотной, красивой, понятной для окружающих. Чтобы этого достичь, нужно больше читать произведений классиков и расширять знания о языке. На примере произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» можно попробовать показать как автор, используя такую часть речи, как имя прилагательное, позволяет нам увидеть в этом произведении красоту русского языка, живописно описывает картины природы, выразительно передаёт характеры людей. А потом сделать соответствующие выводы о необходимости и потребности в чтении.
Новизна проекта для нас заключалась в том, что мы работали с авторским текстом; логически мыслили ; по- другому смотрели на литературное произведение.
План работы над проектом : перечитали сказку А. С. Пушкина. Нашли имена существительные, употреблённые с именами прилагательными. Подбирали имя прилагательное к имени существительному. Записывали составленные словосочетания. Записывали имена прилагательные, употреблённые в переносном значении. Записывали устаревшие формы слов. Выбрали и записали имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы и антонимы. Проиллюстрировали словосочетания существительное + прилагательное. Сделали вывод. Защитили проект в классе.
ВЫВОД: выполняя данный проект, было очень интересно работать с текстом сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Автор в своём произведении позволяет нам увидеть красоту русского языка, используя в нём много интересных устаревших слов (о значении которых мы раньше и не задумывались, чтобы красочно описать происходящие действия. Имена прилагательные в этой сказке помогают раскрыть смысл сказки, характер героев и другое. Например, используя разнообразные имена прилагательные, он живописно описывает картины природы: неспокойно синее море, помутилося синее море, почернело синее море. Также имена прилагательные помогают А. С. Пушкину выразительно передать и описать гнев золотой рыбки, внешний вид, наряды, жильё главных героев, характеры людей: старуха вздурилась, сварливая баба - говорит он о жадной бабе, А старик у него добрый и уважительный, он с поклоном, уважительно обращается к рыбке : «Смилуйся, государыня рыбка!»