Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ «Русский язык в загадках и ребусах»
Цель: развитие интереса к родному языку.
Задачи: научить детей находить слова среди различных букв, образовывать слова по образцу педагога;
развивать мышления, слуховое и зрительное восприятие, умение соотносить движения тела с речью;
воспитывать чувство гордости за родной язык.
Публикация «Конспект логопедического занятия для третьеклассников с ОВЗ „Русский язык в загадках и ребусах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Ребусы, шифровки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: рабочие тетради, ручки, простые карандаши, карточки с ребусами, карточки со «спрятанными» словами, доска, магниты, указка.
Организационный момент
Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как хорошо вы знаете наш язык, как вы умеете отгадывать загадки и ребусы. Скажите мне, пожалуйста, а какой наш родной язык?
(ответы детей)
Педагог: совершенно верно – наш родной язык русский. И сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, какие знаки препинания есть в нашем языке, какие бывают буквы и звуки. Итак, я предлагаю вам отгадать мои загадки!
Отгадывание загадок :
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
А, Б, В и по порядку
Повторяю… (алфавит)
Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху… (ударение)
Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто…
После слов тех - … (знак вопроса)
Я писал письмо Сереже
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю… (точку)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки… (гласные)
Расшифровка ребусов
Педагог: Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились. А теперь я предлагаю разгадать вам ребусы. Для этого вы должны соединить буквы или слоги, которые написаны на карточках с названием того предмета, который изображен на картинке.
( дети отгадывают по картинкам слова: юбочка, фрак, хлев, столб, щель, зубр, коса, кедр, макароны, горошина, черепаха, хомячок, листочки)
Нахождение слов
Педагог: А теперь ч предлагаю вам найти названия животных, птиц или насекомых в словах: минутка, камыши, баранка, коньки, черемуха, чертёж.
(карточки со словами вешаются на доску)
Физкультминутка
В алфавите, в букваре
Проживала буква Е.
(хлопать в ладоши)
Как-то раз она шагала
(ходить на месте)
Замечталась и упала.
(приседать)
Превратилась в букву Ш…
(изобразить ужас – открыть рот, приложить ладони к щекам)
Школьник был, конечно, рад:
(наклоняться влево - вправо)
Вот так буква-акробат!
(хлопать в ладоши)
Развитие зрительного восприятия
Педагог: Ребята, а сейчас я раздам каждому из вас карточки, на которых напечатаны буквы. Вы должны найти названия овощей и обвести их в кружок. Затем каждый из вас скажет, какие слова нашел.
( дети ищут и обводят карандашом слова: огурец, репа, укроп, томат, редис, лук, капуста, морковь)
Вогурецапкрепаситукроп
Аттоматулдредиствыклук
Ждкапустащшаморковьдв
Игра «Образуй слова»
Педагог: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь давайте поиграем! Мы с вами будем образовать новые слова. Для этого нам надо прочитать слово, прохлопать его (определить количество слогов, а затем поменять слоги местами. Так у нас получатся новые слова. Все пары слов вы должны записать в тетрадь.
( работа со словами по образцу: рады – дыра, наши -, насос -, качай -, кабан -, нора -, какой -, камыш -, жилы -, навес -).
Рефлексия
Педагог: Молодцы. Вы справились и с этим заданием! Я прошла и посмотрела ваши записи в тетради. Но вот наше занятие подходит к концу, и я хочу, чтобы вы поделились со мной и нашими гостями своими эмоциями. Скажите, что вам понравилось сегодня делать, что не понравилось? Что вызвало трудности, а что вы хотели бы повторить?
(ответы детей).
Педагог: в заключении нашего занятия я хочу вам сказать : «Русский язык – трудный, но интересный. Сегодня мыс вами отгадали лишь часть его загадок и ребусов. В дальнейшем вас ждет гораздо больше встреч с удивительным, красивым, многогранным русским языком. Я желаю вам успехов!»