Вера Семенова
Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Занимательный русский язык»
▼ Скачать + Заказать документы
2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. А, как известно, педагог должен обладать рядом качеств, среди которых правильное владение родным языком, четкость и плавность речи, соблюдение норм литературного языка. Педагог – образец для подражания, человек, с которого берут пример дети. В связи с этим и пришла идея составления и проведения проекта, направленного на развитие речи (во всех ее сторонах) у детей с ОВЗ.
Публикация «Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ „Занимательный русский язык“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
В течение трех недель с 25 сентября 2023 года по 12 октября 2023года с обучающимися проводились различные занятия, мероприятия и викторины, целью которых было обогащение лексического запаса детей. В ходе проекта мною были поставлены следующие задачи:
- развивать познавательный интерес к русскому языку,
- развивать грамматический строй речи, связную речь,
- развивать навыки словообразования,
- развивать умение отгадывать загадки и ребусы,
- развивать мелкую моторику,
-развивать творческие способности обучающихся,
- воспитывать чувство гордости за родной язык.
На подготовительном этапе мною были созданы карточки с ребусами для логопедических занятий.
Во время основного этапа на логопедических занятиях детям предлагались задания на решение логических задач на основе наглядности (нахождение слов в других словах, среди различных букв)
грамматические игры на согласование в роде, числе, падеже имени существительного и прилагательного, образование новых слов. Ежедневно с ребятами проводились физкультминутки и пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук и соотнесения речи с движениями тела.
Также были привлечены родители обучающихся начальных классов. Для развития речи во время совместного творчества было дано задание на отгадывание и написание загадок, заучивание скороговорок и рисование иллюстраций к ним.
Продуктами проекта стали рисунки к загадкам
и скороговоркам
На заключительном этапе были подведены итоги проекта, проведен конструктивный анализ выполненной работы, создано портфолио проектной деятельности. На педагогическом совете школы была представлена презентация проекта.
В заключении хочется отметить, что русский язык – богатый, красивый, но трудный. И для достижения поставленных задач с обучающимися с ОВЗ необходима дальнейшая планомерная систематическая работа по развитию всех сторон речи детей.