Гайсина Алия
Проект о русском фольклоре «В мире музыки»
Проект «В мире музыки»
Название «Русский фольклор».
Цель: Развитие у детей интереса к «русскому фольклору».
Задачи: Познакомиться с жанрами детского фольклора, от колыбельных песен и пестушек до больших песен и игр из репертуара старших детей.
образовательные: Развитие творческих способностей, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с творчеством русского народа
Публикация «Проект о русском фольклоре „В мире музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
воспитательные: Воспитание у детей стремления к самовыражению посредством творческой деятельности способствует развитию творческих способностей.
развивающие: Научить создавать собственные загадки, шутки- прибаутки, небылицы, использовать в современной жизни народные игры, считалки, традиции…
Сроки реализации проекта : 2 месяца
Разработчики: Гайсина А. З. ; Фазылова З. З.
1 Работа с детьми
1 Знакомство с «русским фольклором».
С первых дней своей жизни ребенок знакомится с прекрасным миром народной культуры. Мама заведет веселую игру в "Ладушки" и споет ласковую колыбельную песню, а бабушка одарит яркой россыпью прибауток и потешек. Пестушки - самые первые детские стихи, которые он услышит. Фольклор — это еще и школа патриотического воспитания. Ребенок растет от колыбельных песен до былин, он исподволь готовится к постижению сложнейшего мира эпических героев и идей. Трудно себе представить жизнь детей без игр, веселых, шумных, задорных, нередко с песнями, считалками, загадками, скороговорками и дразнилками. Вот из таких произведений и складывается русский фольклор для детей.
Исполняя скороговорки, считалки, приговорки, загадывая загадки, играя в народные игры, мы развиваем речь, получаем первые знания по грамматике и арифметике, культуре поведения, познаем тайны природы и красоту звучащего слова.
2 «Музыкальная шкатулка».
Название произведения Режимный момент Беседа в ходе прослушивания
Потешке: «Баю, баю, баю, бай»! «Тень, тень, потетень». Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности. Проводились игры - драматизации отдельных эпизодов по желанию детей.
Пословицы:
"Семеро одного не ждут";
"Поспешишь - людей насмешишь"; "Закончил дело - гуляй смело"; "Дело мастера боится"
Цель: Заучивание пословиц. Дать понятие пословице. Научить создавать собственные загадки, шутки- прибаутки, небылицы, использовать в современной жизни народные игры, считалки, традиции… Беседа с детьми «Пословица — мудрость народов».
Игры:
"Гуси - лебеди", "Горшки", "Мак", "Плетень",
"Взятие снежного городка", "Жмурки"; Цель: приобщение детей к народным играм. Знакомство с русскими народными играми (в них заключается огромный потенциал для физического и умственного развития ребенка). Разучивании и приобщении детей к русским народным играм в помещении и на улице.
Закрепление техники подпрыгивания «Прыжок лягушки»,
Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим.
• Праздники и развлечения: Пасха;
Проводы масленицы; Осенены; Рождественские колядки; Праздник русской березки;
конкурсы "Коса - девичья краса".
Цель: Использование
русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности. Поддерживать интерес детей, побуждать их к участию в играх, к труду, изготовлению поделок; развивать эмоциональную отзывчивость.
Беседа с детьми
«Мой любимый праздник».
Русские народные сказки : Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Серебреное блюдечко и наливное яблочко; Три козла;Заяц,питух и лиса; Золотое яичко; Девочка и лиса; Рассыпушки
• Цель: приобщение детей к лучшим образцам отечественной литературы, приобщение детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре посредствам народных сказок.
Беседовать на тему:
«волшебных сказках всегда присутствуют образы героев — заступников за обездоленных, борцов за правду и справедливость».
2 Работа с родителями
Форма взаимодействия Тема Результат
Консультация
«Баюшки-баю». Всё про детский сон.
Разработана консультация для детей с иллюстрациями.
Консультация «Учимся играя». Советы родителям по развитию игровой деятельности детей раннего возраста.
Консультация «Роль фольклора в формировании
культурно-гигиенических навыков
у детей раннего возраста»
Конкурс рисунков «Что такое – хорошо, а что, такое-плохо»
Беседа Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей. Рассматривать дома книги с иллюстрациями; русские народные сказки;
Памятка для родителей. Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству, Расписаться каждому родителю и рассказать, как вы приобщаете своих детей к национальной культуре.
3 Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среде.
Размещение в ППРОС Оборудования, материалы, атрибуты
Театральный уголок • театр настольный;
• ширма;
• наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;
• персонажи с разным настроением;
• готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
• уголок ряженья
Музыкальный уголок музыкальные инструменты;
атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки,
султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки;
музыкальные игрушки
магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.
Книжный уголок Книжки-картинки; сказки, юмористический рассказ, энциклопедия;
книги
крупными иллюстрациями;
произведения современной отечественной литературы.
4 источники информации
1. Интернет ресурсы.
2.«Русский фольклор» / Под ред. В. П. Аникина; - М. : Худ. Лит., 1985. – с. 3. 1 Т. М. Акимова, В. К. Архангельская, В. А. Бахтина / Русское народное поэтическое творчество (пособие к семинарским занятиям). –
3. Василенко, В. А. Детский фольклор [Текст] — М. : Высшая школа, 1978.- 198с. 5. Виноградов, Г. С. Народная педагогика [Текст]. Иркутск, 1996. – 231с. 6. Виноградов, Г. С. Русский детский фольклор.
4. Литвин Э. С. К вопросу о детском фольклоре // Русский фольклор : Материалы и исследования. – М. -Л. : АН СССР, 1958.