Луара Исамагомедова
Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы
Форма ООД: образовательная игра.
Тип ООД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.
Цель ООД: Обмен опытом работы и повышения профессионального уровня через музыкальное занятие.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „В мире национальной музыки Дагестана“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Познакомить детей с особенностями дагестанской музыки, музыкальных инструментов.
Продолжать учить детей внимательно слушать музыку, понимать ее характер.
Развивать музыкальный слух, слуховое восприятие, координацию движений.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.
Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.
Развивающие:
- Развивать двигательные умения детей;
- Расширять представления детей о национальной музыке;
- Развивать память, речь.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и интерес к национальной музыке;
воспитывать нравственные качества личности: любовь к прекрасному, к родному краю.
Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.
Метод музыкального обобщения – активизировать жизненный и музыкальный опыт учащихся для углубления в тему. Познакомить учащихся с новым знанием (поисковая ситуация). Закрепление знаний.
Форма работы: фронтальная
Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, пещера, деревья, ноты.
Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.
Структура:
Организационный момент
Введение (сюжет)
Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
Оценка (итоги, награды, эмоции)
Предварительная работа:
• Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.
• Знакомство с национальными танцевальными движениями.
• Разучивание танца "Лезгинка" и танца «Акушинка».
• Разучивание распевки и песен "Дагестан", «Утро».
• Знакомство и игра на национальных музыкальных инструментах.
Словарная работа:
Уметь охарактеризовать прослушанное произведение: «Снова в горы» - триумфальный, воздушный, ритмичный; «джаз», «оркестровая музыка», названия дагестанских национальных инструментов, фамилии дагестанских композиторов.
Ход занятия:
Звучит дагестанская музыка.
Выходит муз. рук. Здоровается
с гостями. Представляется.
Объявляет тему занятия. Под
Лезгинку заходят дети в зал
выполняют танцевальные движения.
Муз. рук: Ребята, мне очень приятно
видеть вас. Посмотрите, у нас в зале
сегодня гости, давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (даг. мелодию)
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Под музыку дети садятся на стульчики
Муз. рук: Дети, я сегодня получила письмо от жителей Музыкальной страны, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение укралзлой Аждаха, и заколдоваллюдей, музыкальные инструменты и ноты. Теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, и просят чтобы мы им помогли.
Ребята, что же нам делать! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»
Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.
Ответы детей:
- «Нужно поймать Аждаху и заставить его расколдовать!».
-«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Аждаху, а потом забрать у него инструменты».
-«А я думаю, что нужно поехать к Аждахе в Музыкальную страну и поговорить с ним».
Муз рук: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно расколдовать музыкальные инструменты, настроение и ноты. Для начала давайте посмотрим все на экран. Кого вы видите на экране?
Ответы детей: «Композитор Мурад Кажлаев».
Удивительный талант Мурада Кажлаева открыл миру музыкальное искусство Дагестана, самобытный, неповторимый музыкальный образ Страны гор, передал дух своей Родины, создал музыку, прославившую Дагестан. За годы большого творческого пути Мурад Кажлаев многократно представлял музыкальную культуру нашей страны и республики за рубежом, работал с известными деятелями искусств мира, но везде и всегда оставался патриотом своей страны, верным сыном Дагестана.
Муз. Рук:Для того, чтобы попасть в Музыкальную страну нам необходимо прослушать произведение М. Кажлаева «Снова в горы», определить настроение и характер музыки. (ответы детей)
Муз. рук: Ребята, каких еще вы знаете дагестанских композиторов?
Молодцы, вы справились с заданием и мы смело отправимся в Музыкальную страну (на экране фото гор)
Дети идут и поют песню «Утро» (композитор Х. Батырбекова)
Муз. Рук:Мы с вами добрались до музыкальной страны. (На экране заставка музыкальной страны) Ребята потише ш-ш-ш мы дошли до пещеры Аждахи.
- Ассаламуалейкум Аждаха
АЖДАХА:
Ваалейкумассалам зачем пожаловали ко мне
Ребенок: Мы пришли к тебе с просьбой. Слышали что ты украл настроение у жителей Музыкальной страны и заколдовал музыкальные инструменты и ноты Пожалуйста Аждаха расколдуй их.
АЖДАХА :
Так как я живу в Дагестане, я не забываю о дагестанском гостеприимстве, не стану вас прогонять, а постараюсь выполнить просьбу.
Вы должны с начала выполнить все задания какие вам скажу.
Муз рук: Мы согласны. Правда дети?
Аждаха: А вы знаете песню про Дагестан?
песня «Дагестан» (композитор М. Гасанов)
Аждаха: Вы с первым заданием справились. Я вам усложню задание. А танцевать вы умеете?
Танец «Акушинка»
Аждаха: А вы знаете названия Дагестанских народных инструментов. Я подготовил для вас задание: вы должны назвать музыкальный инструмент и рассказать о нем. (на экране)
Муз рук: Ребята давайте посмотрим на экран и назовем музыкальные инструменты.
Ребенок: Уважаемый Аждаха мы не только знаем музыкальные инструменты, но и еще умеем на них играть.
Оркестр с муз инструментами (бубен, металлофон, барабан, самодельные шумовые)
Аждаха : А загадки отгадывать вы умеете
Муз рук. Загадывай
Аждаха:
1. Тебе и в бурю и в метель она и крыша и постель (бурка)
2. В маленькой кастрюле вкусная еда (орех)
3. Не игла да уколю не огонь да опалю (крапива)
Аждаха:И тут вы все отгадали.
Аждаха: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, ЗЛОЙ АЖДАХА, подобрел и развеселился, так и быть, расколдую жителей Музыкальной страны и верну им настроение!
Муз рук: Ребята, произошло чудо, мы превратили злого Аждаху в доброго.
Выходят жители с подарками
Танец жителей музыкальной страны
Жители музыкальной страны: Спасибо вам большое вы нас спасли – за это вам подарки от нас.
(дети меняются подарками)
Муз рук: дети мы спасли жителей муз страны и нам пора возвращаться в детский сад (идут под музыку)
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад, давайте поиграем в игру «ты игит и я игит»
Муз. рук: Вот и подошло к концу наше занятие.
Итог:
Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:
Красные нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».
Желтые нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».
Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».
(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).
Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками». (Под музыку гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).