семенова наталья
Проект по музыкальному развитию дошкольника «Ребенок в мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Ребенок в мире музыки" для старшего дошкольного возраста.
Проектный метод является актуальным и эффективным в педагогической работе с детьми.
Данный проект является долгосрочным и создан для углубленного знакомства дошкольников с классической музыкой в детском саду. Реализуется он в старших и подготовительных к школе группах.
Публикация «Проект по музыкальному развитию дошкольника „Ребенок в мире музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель проекта: Развитие интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста через восприятие музыки и знакомство с музыкальными инструментами.
Развитие творческих способностей детей через интеграцию разнообразных видов искусства внутри художественно-эстетического направления.
Задачи проекта:
- формировать у детей интерес к классической музыке через восприятие музыки, знакомство с музыкальными инструментами;
- пробудить интерес к передаче музыкального образа через разные виды искусства;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
- формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;
- привлечь родителей к сотрудничеству при формировании музыкальной культуры ребенка.
Участники Проекта: дети старшей и подготовительной группы, музыкальный руководитель, педагоги, родители.
Методы и приемы реализации проекта.
Индивидуальное прослушивание музыки.
Для прослушивания музыки в группах созданы музыкальные уголки, где дети могут в спокойной обстановке, самостоятельно включив магнитофон и надев наушники, послушать полюбившуюся им мелодию.
Наблюдая за детьми во время прослушивания музыки, можно заметить на их лицах различные эмоции и даже определить, что они слушают. Дети хорошо чувствуют общее настроение музыки. Они с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают, о чем думали, когда слушали музыку, что представляли. Девочки очень любят танцевать под музыку вальса, придумывая сюжет для своего танца, или представляют себя сказочным персонажем: принцессой, «Золушкой», феей и т. д.
Музыкальные игры-сказки, театральные постановки.
В рамках проекта воспитатели совместно с музыкальным руководителем в течение года готовят театральные постановки: «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Басни Крылова», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка про конфетки», озвученные классической музыкой разных эпох.
Дети с большим удовольствием участвуют в спектаклях, что является немаловажным фактором в формировании интереса к музыке, развитии творческой активности, музыкально-образного мышления и воображения. Важна помощь родителей в постановке сказок: они шьют детям костюмы, изготавливают атрибуты для будущего спектакля.
Тематические досуги.
Праздничные утренники, развлечения, тематические досуги – это важная часть работы в детском саду. Вызывая радостные эмоции, они одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу, способствуют становлению личности ребенка.
Музыкальная гостиная.
Каждую неделю запланировано приглашать детей в «Музыкальную гостиную».
Темы таких встреч связаны с лексическими темами, которые изучаются детьми в течение всей недели. Это дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Например, тема «Домашние и дикие животные» озвучена сказкой «Петя и волк» С. Прокофьева, тема «Одежда» сопровождается слушанием музыки разных эпох и знакомством с картинами, на которых запечатлены костюмы разных эпох.
Сотрудничество с Лицеем Искусств.
Накоплению музыкальных впечатлений у детей способствует тесная связь с Лицеем Искусств. Несколько раз в год запланированы выступления учащихся Лицея Искусств Красносельского района. Дошкольникам представится возможность услышать в живом исполнении музыку И. С. Баха, А. Вивальди, В. Моцарта,
П. Чайковского; услышать звучание разных инструментов.
Привлечение родителей к реализации проекта.
Эффективность работы над проектом увеличивается при активном участии в проекте педагогов и родителей.
В начале учебного года запланирован совместный с родителями музыкальный досуг «Ребенок в мире музыки», где сами родители будут участниками: будут учиться играть на детских музыкальных инструментах, отвечать на вопросы музыкальной викторины. Для родителей будут выданы информационные буклеты с рекомендациями.
В рамках проекта разработаны циклы занятий, где сочетаются разнообразные методические приемы, используется поэтическое слово, игра в оркестре, танцевальные и игровые импровизации, использование изобразительного искусства – всё это обогащает процесс слушания музыки, делает его интересным и увлекательным.
Содержательный раздел.
Планирование мероприятий и досугов.
сентябрь
1. Консультация для родителей «Ребенок в мире музыки».
2. Тематическое занятие «Волшебные краски Осени»
3. «Жанры музыки» занятие.
Рассказать родителям о благотворном воздействии классической музыки на физическое и психическое здоровье ребенка.
Побудить родителей слушать вместе с детьми музыкальные произведения, посещать музыкальные театры и детскую филармонию.
2. Раскрыть тему осени с помощью синтеза музыки и искусств. Развивать речь ребенка, воображение, фантазию. Научить уметь двигаться в соответствии с характером, настроением музыки, подбирать подходящие движения, мимику.
3. Закрепить знания детьми жанров музыки, учить уметь различать их, услышать сочетание разных жанров.
октябрь
1. Мини-цикл занятий по знакомству детей с инструментами «Приключения маленькой скрипки».
2. Концерт учащихся Лицея Искусств.
Познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Познакомить с их звучанием в записи.
Познакомить детей с «живым» звучанием инструментов. Узнать про инструменты симфонического оркестра. Прослушать звучание детского хорового ансамбля. Вызвать у детей интерес к исполнительскому искусству.
Ноябрь
Мини-цикл занятий «Музыкальные сестрички: радость, печаль, тревога, страх,гнев»
Познакомить детей с понятиями мажор, минор. На музыкальных примерах показать разницу настроения музыки.
Декабрь
1. Цикл занятий «Зимняя сказка».
Создать волшебную атмосферу сказки, эмоционально раскрепостить детей.
Закрепить с детьми знание сказок Гофмана, Андерсена, Ш. Перро, П. Бажова.
Познакомить детей с таким жанром музыки как Балет. Познакомить с музыкой из балета П. Чайковского, С. Прокофьева.
Развивать музыкально-двигательную фантазию детей, желание солировать.
Январь
1. «У камелька».
Познакомить с произведением Чайковского, провести досуг с включением любимых произведений детей.
Февраль
1. Русская народная музыка
Познакомить детей со звучанием русской народной музыки в классических произведениях русских композиторов.
Познакомить детей с русскими народными инструментами: балалайками, гармошками, ложками. Познакомить их со звучанием русского народного оркестра (записи оркестра Андреева)
Март
1. Тематическое занятие «Весеннее преображение».
Познакомить детей с музыкой П. Чайковского из цикла «Времена года», а также А. Вивальди «Времена года», с музыкой А. Гречанинова, Ф. Шуберта. Раскрыть тему весны с помощью слушания разных музыкальных произведений, исполнения песен, выполнения танцевальных миниатюр. Развивать музыкальное творчество детей с помощью игры на детских музыкальных инструментах.
Апрель
1. Творческая мастерская.
2. «Мой любимый дом»
Развивать воображение, фантазию детей с помощью импровизационных заданий, упражнений. Развивать двигательное, исполнительское, песенное творчество детей.
Май
1. Тематическое занятие «Великий день Победы».
2. Музыкальный вечер «Город белых ночей»
Прослушать с детьми военные песни, марши, «Священную войну»,беседовать о характере произведений.
Познакомить детей с произведениями «Гимн великому городу»,песня «Удивительный город», вальс Петрова, «Май. Белые ночи» Чайковского.